Как известно, в городе ведется широкая кампания по сносу незаконно
установленных движимых объектов мелкорозничной торговли – киосков, павильонов,
модульных сооружений и иных подобных объектов.
Граждане, индивидуальные
предприниматели и юридические лица, незаконно установившие такие объекты,
привлекаются административной комиссией г.Сургута к административной
ответственности по статье 37 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-03 «Об
административных правонарушениях» за нарушение порядка размещения объектов
мелкорозничной торговли.
Так, административной комиссией г.Сургута был
привлечен к административной ответственности индивидуальный предприниматель,
установивший киоск на придомовой территории по ул.Губкина г.Сургута. В ходе
рассмотрения дела было установлено, что земельный участок под размещение киоска
был предоставлен предпринимателю по договору аренды управляющей компанией,
осуществляющей содержание и эксплуатацию данной территории. При этом анализ
рассматриваемых административных дел такой категории показывает, что такая
практика достаточно распространена среди управляющих компаний, и по каждому
факту административная комиссия реагирует в соответствии требованиями
законодательства.
По результатам рассмотрения дела административная комиссия
пришла к выводу, что своими действиями управляющая компания создала условия,
способствовавшие совершению правонарушения, и внесла в адрес руководства
управляющей компании соответствующее представление об устранении нарушений.
В
целях предупреждения совершения административных правонарушений доводим до
сведения граждан, управляющих копаний и иных заинтересованных лиц следующую
информацию.
Согласно пункту 2.10 Санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" на территории дворов жилых
зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания,
включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе,
производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой
техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых.
Кроме того, согласно
пункту 5 статьи 1 Порядка предоставления земельных участков, установки, монтажа
и сдачи в эксплуатацию движимых (временных) объектов на территории г.Сургута
(утв. Постановлением Администрации г.Сургута от 01.03.2006 № 230) движимые
объекты (к которым отнесены также объекты мелкорозничной торговли) не могут
размещаться на придомовых территориях. При этом общие требования к установке,
монтажу, сдаче недвижимых объектов в эксплуатацию, а также требования,
устанавливающие перечень территорий, на которых движимые объекты не могут
размещаться, запрещающие размещение определенных видов движимых объектов на
территории города и пр., подлежат соблюдению всеми хозяйствующими субъектами и
распространяются также и на объекты, устанавливаемые на земельных участках,
являющихся собственностью юридических и физических лиц.
Санитарные нормы и
правила содержания придомовых территорий предназначены и обязательны для
граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых
связана с эксплуатацией жилых зданий и помещений.
Таким образом, размещение
торговых объектов на придомовых территориях запрещено независимо от того
является ли земельный участок муниципальной собственностью или собственностью
собственников жилых помещений. При этом управляющие компании должны разъяснять
указанные запреты, а не нарушать их, в угоду гражданам или в погоне за
дополнительными денежными поступлениями.
Административная комиссия г.Сургута