14 Января 2010
Десятого декабря 2009 года состоялось сорок восьмое
заседание административной комиссии Администрации г. Сургута по адресу: г.
Сургут, ул. Магистральная, 22, кабинет № 1 (зал заседаний). На данном заседании
административной комиссии было рассмотрено 172 протокола об административных
правонарушениях, предусмотренных Законом ХМАО от 30 апреля 2003 года № 24-оз «Об
административных правонарушениях».В целях предупреждения совершения правонарушений информируем граждан, что статьей 13 Закона ХМАО «Об административных нарушениях» установлена административная ответственность за проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановка и стоянка на них транспортных средств, а равно размещение автотранспортных средств на хозяйственных площадках либо в непосредственной близости от них, в том числе на тротуарах, затрудняющее работу ассенизаторных, мусоросборочных машин, иных коммунальных и специальных служб в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
10.12.2009 года на заседании комиссии было рассмотрено дело об административном правонарушении по статье 13 Закона ХМАО «Об административных правонарушениях» - проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановка и стоянка на них транспортных средств по факту парковки автомобиля ВАЗ – 2103 на газоне возле дома 72 по ул. Мелик-Карамова Сургута. В указанном доме гражданин постоянно проживает длительное время. Расположение газонов на указанной придомовой территории ему хорошо известно. Гражданин, привлекаемый к административной ответственности, не согласился с инкриминируемым правонарушением в связи с тем, что газон был покрыт снегом, и он своими действиями не причинил ущерба.
В ходе рассмотрения дела административная комиссия установила, что указанный гражданин совершил действия, предусмотренные ст. 13 Закона ХМАО «Об административных правонарушениях», то есть допустил стоянку своего транспортного средства на газоне и вынесла постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Под газоном для целей статьи 13 Закона ХМАО «Об административных правонарушениях» понимается искусственно выделенный участок дворовой или уличной территории, предназначенный для высадки (произрастания) травы, цветов, древесно-кустарниковой растительности, иных насаждений (растительности).
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 13 Закона ХМАО «Об административных правонарушениях» является формальным, то есть норма устанавливает, что действия граждан при проезде по газонам, остановке и стоянке на них транспортных средств носит общественно-опасный характер вне зависимости от наступления таких последствий, как причинение ущерба.
В связи с изложенным парковка транспортного средства на газонах, покрытых снежным покровом, не может являться основанием для безусловного освобождения от административной ответственности владельца транспортного средства.
В каждом конкретном случае расположения транспортного средства на заснеженных газонах административная комиссия устанавливает факт наличия вины в действиях граждан, поскольку вина является одним из признаков административного правонарушения.
Cогласно статье 2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В рассматриваемых действиях гражданина содержится состав правонарушения, поскольку вместе с иными признаками административного правонарушения доказано наличие вины в его действиях, – гражданин хотя и не предвидел наступления вредных последствий (нарушение общественного порядка), между тем должен был и мог их предвидеть (ему было известно, что на месте парковки автомобиля под снежным покровом находится газон).
Напоминаем, что административный штраф должен быть уплачен в любом банке не позднее 30 суток со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки оплаты, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Информацию об уплате административного штрафа просим представлять в отдел по организации работы административной комиссии Администрации г. Сургута по адресу: Магистральная, 22, телефоны ( код города 8 – 3462) 36-38-60, 36-38-61, факс 36- 38- 63,
e-mail: admkom с понедельника по пятницу с 09-00 до 17-00 часов (обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 часов).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу административная комиссия направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в соответствии с частью первой ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа, в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Предупреждаем граждан, что в соответствии со ст. 67 Федерального Закона от 02.10.2007 года № 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав – исполнитель в установленном порядке вправе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника по административным штрафам из Российской Федерации.