Администрация города обращает внимание граждан на необходимость государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, и ее отсутствие может повлечь серьезные негативные последствия экономического и правового характера. Только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, и только собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии его территориальные органы (сокращенное наименование – Росреестр).
Заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество представляются в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута» или отдел кадастровой палаты по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа, возможно также осуществление предварительной записи через подраздел «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» раздела «Электронные услуги и сервисы» официального сайта Росреестра https://www.rosreestr.ru.