Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Финансы

Экспертное заключение уполномоченной организации - Автономной некоммерческой организацией «Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа» на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2006 № 143-IV ГД «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год»

28 Ноября 2007

Настоящая экспертиза проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2006 № 143-IV ГД «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» проведена уполномоченной организацией – Автономной некоммерческой организацией «Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа», в соответствии с постановлением Администрации города Сургута от 20.06.2006 г. № 1302 «Об утверждении положения о порядке обязательного проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Сургута в области бюджетной и налоговой политики», муниципальным контрактом по теме «Комплексное выполнение работ (услуг) по реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Сургута» № 10.04/06.1560 от 13.04.2006 г.

При проведении экспертизы была поставлена задача дать заключение о целесообразности принятия проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.12.2006 № 143-IV ГД «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» с точки зрения соответствия действующему законодательству и возможных последствий внесения изменений.

В результате проведенной экспертизы были сделаны следующие выводы:
1. Большинство из предлагаемых изменений носят технический характер, являются обоснованными по содержанию и природе своего возникновения. Это относится к изменениям, связанным с поступлением и использованием межбюджетных трансфертов, плановой экономией текущих расходов, перемещением расходов между распорядителями и ряду других. Внесение данных корректировок в бюджет представляется целесообразным, а в отдельных случаях – и необходимым.
2. Отдельного внимания заслуживают 2 предлагаемые поправки – по увеличению расходов на содержание МУ «Консультационно-методический центр» и по изменению расходов департамента жилищно-коммунального хозяйства.
В первом случае предлагается увеличение расходов на включение в штат учреждения двух дополнительных ставок бухгалтеров (в расчете на полгода). Увеличение штата учреждения по факту было осуществлено без изменения выделенного объема ассигнований, а принятые расходные обязательства учреждения не соответствуют на текущий момент его смете расходов.
В отношении изменения расходов по департаменту жилищно-коммунального хозяйства необходимо отметить следующие моменты:
- во-первых, предлагаемое увеличение расходов на содержание зданий и сооружений (4030 тыс. руб.) не соответствует потребности, заявленной департаментом (14 735 тыс. руб.);
- во-вторых, обоснование «плановой экономии средств из-за разницы между фактической и планируемой стоимостью приобретаемой нефти» недостаточно убедительно: главным распорядителем бюджетных средств методы получения плановых цифр расходов по четвертому кварталу 2007 года не указаны;
- в-третьих, потребность в увеличении текущих расходов на выплату заработной платы (5603 тыс. руб.) не соответствует плановому увеличению ассигнований (1721 тыс. руб.) и также свидетельствует о том, что увеличение штата департамента фактически было осуществлено без соответствующего изменения бюджетных ассигнований (аналогично МУ «Консультационно-методический центр», ситуация с которым была рассмотрена выше).
В сложившейся ситуации внесение изменений в бюджет является целесообразным в отношении обоих из рассматриваемых случаев. В то же время, рассмотренные выше моменты требуют отдельного обсуждения депутатами Думы города.
3. Общий вывод: принятие представленного проекта решения о внесении изменений в бюджет города является целесообразным и обоснованным.

Директор АНО «Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа»  С.Н. Градировский
27.11.2007 г.

Полезные ссылки