Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Вид документа |
Срок |
Ожидаемый результат |
Информация об исполнении мероприятия |
|
1. Активизация экономического роста
|
|
|||||
1.1. Мероприятия по ежемесячному контролю за состоянием договорных отношений «Застройщик – генеральный подрядчик – субподрядчик» в части соблюдения экономических интересов, оказание содействия в урегулировании споров при реализации муниципальных контрактов |
департамент архитектуры и градостроительства
|
информация |
2015 – 2017 годы |
сохранение экономических интересов, урегулирование споров |
Муниципальными контрактами на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту не предусмотрено право заказчика осуществлять контроль за состоянием договорных отношений подрядчика и субподрядчика. |
|
1.2. Проведение совместных торгов заказчиков, неподведомственных кураторам в части расходов: - поставка топлива, - оказание автотранспортных услуг, - оказание охранных услуг (физическая охрана), - оказание охранных услуг (ПЦН, КТС), - оказание услуг по техническому обслуживанию ПЦН, КТС, - уборка территории (в зимний период, летний период), - поставка оригинальных расходных материалов, - оказание услуг связи, - оказание услуг периодического медицинского осмотра |
департамент по экономической политике
|
соглашения заказчиков и уполномоченного органа о проведении совместных конкурсов (аукционов) |
по плану-графику |
экономия бюджетных средств за счет привлечения компаний, которые за счет своих производственных мощностей способны предложить более выгодную цену исполнения заказа и гарантировать качественное и квалифицированное исполнение |
Исполняется в срок За отчетный период департаментом по экономической политике размещено 10 закупок для 7 заказчиков, не подведомственных кураторам. Экономия составила 18,4% от начальной максимальной цены контракта по данным закупкам. |
|
1.3. Проведение сельскохозяйственных ярмарок на территории муниципального образования городской округ город Сургут |
департамент по экономической политике, комитет по управлению имуществом |
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.02.2015 № 35-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по содействию импортозаме- щению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2015 – 2017 годы» |
2015 год – 18 ярмарок, 2016 год – 20 ярмарок, 2017 год – 22 ярмарки |
расширение ярмарочной торговли позволяет в дальнейшем развивать конкуренцию и доступ малого и среднего предпринимательства к рынку сбыта своей продукции, способствует улучшению торгового обслуживания населения города. Свойственная ярмаркам практика прямых продаж противодействует росту цен на социально значимые товары, так как дает возможность гражданам, минуя посредническое звено, приобретать продукты по ценам товаропроизводителей |
Исполнено Проведены 63 ярмарки, в том числе 42 сельскохозяйственные, из которых 4 ярмарки тюменских товаропроизводителей, 1 ярмарка сельхозпроизводителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Количество проведенных сельскохозяйственных ярмарок подтверждает их востребованность и популярность среди жителей города Сургута. В 42 сельскохозяйственных ярмарках приняли участие 632 субъекта – предприятия-производители, крестьянско-фермерские (подсобные) хозяйства. На 4 ярмарках тюменских товаропроизводителей реализовано населению 64,2 тонны продукции на сумму 6,8 млн.рублей. На ярмарке-презентации товаропроизводителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняли участие 4 крестьянско-фермерских хозяйства, 2 фирмы сельхозпроизводителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. На протяжении августа-декабря на территории рынка «Центральный» в постоянном режиме проводятся сельскохозяйственные ярмарки «Выходного дня». Реализована молочная, мясная продукция, свежие овощи, рыба. Проведены 7 ярмарок мёда и продукции пчеловодства. Участники - личные пчеловодческие хозяйства из Воронежской, Саратовской, Омской областей, республики Башкортостан. На ярмарках предоставлена возможность жителям города приобрести продукцию непосредственно от производителей и по доступным ценам, а сельхозпроизводителям - расширить рынок сбыта своей продукции.
|
|
1.4. Реализация мероприятий по организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании в целях определения приоритетных направлений развития и формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве |
департамент по экономической политике |
постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8982 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014 – 2020 годы» |
2015 год |
Формирование благоприятного мнения о малом и среднем предпринимательстве. Повышение деловой активности и инициативы предпринимателей города. Расходы бюджета составят 1 700 тыс. рублей |
Исполнено В рамках реализации мероприятия проведены: - рабочая встреча с представителями управления потребительского рынка и развития предпринимательства города и департамента образования; - рабочая встреча на тему: «Развитие негосударственного сектора в сфере социального обслуживания граждан»; - круглый стол «Влияние административной среды на развитие бизнеса в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре»; - две рабочие встречи Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Н.В. с представителями предпринимательского сообщества города Сургута; - семинар по вопросам реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства; - публичное обсуждение проекта доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в части выявленных системных проблем предпринимателей округа; - круглый стол «Защита прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - 5 ярмарок на территории города Сургута с участием субъектов малого и среднего предпринимательства; - ежегодный городской конкурс «Предприниматель года - 2014»; - встреча представителей Администрации города Сургута с представителями частных детских садов; - два заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Сургута; - круглый стол «Особенности ведения бухгалтерского учета и налоговой политики в ХМАО 2015 году»; - рабочая встреча на тему: «Социальное предпринимательство: термины, определения и категории»; - презентация «Инвестиционная интерактивная карта» Фонда развития Югры; - круглый стол: «Кадастровая переоценка земельных участков, расположенных на территории населенных пунктов ХМАО-Югры»; - конференция «Экспортная деятельность малого и среднего предпринимательства Югры в системе международных отношений»; - семинар Бориса Жалило «Стратегия прорыва. Конструктор»; - круглый стол «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства»; - встреча предпринимателей города Сургута с представителями делегации Залаэгерсег (Венгерская Республика); - пресс-конференции: по вопросам развития малого и среднего предпринимательства на территории города Сургута и по проведению на территории города Сургута Дней предпринимательства; - опубликованы статьи в городском печатном издании «Новый город» о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства; - транслированы видеоролики о реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства»; - 4 круглых стола по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности; - деловая миссия «Новосибирск - Северу»; - городская выставка «Бизнес Бизнесу»; - проект «Неделя финансовой грамотности в ХМАО-Югре»; - рабочая встреча по вопросу несанкционированного размещения рекламных носителей; - встреча Главы города и должностных лиц Администрации города с жителями; - встреча на тему «Безопасность реализуемой пищевой продукции и соблюдение требований действующего законодательства в сфере потребительского рынка»; - 6 онлайн конференций в формате видеоинтервью для обсуждения актуальных вопросов с участием эксперта и молодого предпринимателя; - городская выставка «Бизнес Бизнесу»; - образовательный марафон бизнес-тренеров города Сургута для субъектов малого и среднего предпринимательства.
|
|
1.5. Проведение образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
департамент по экономической политике |
2015 год |
получение специализированной и актуальной информации для успешного ведения собственного дела. Расходы бюджета составят 600 000 рублей |
Исполнено В рамках реализации мероприятия проведены: - 2 курса «Основы ведения предпринимательской деятельности» (64 часа и 48 часов). Участниками курсов стали 65 предпринимателей; - 2 лекции для субъектов малого и среднего предпринимательства; - мастер-класс на тему «Малобюджетный маркетинг» для субъектов малого и среднего предпринимательства.
|
||
1.6. Реализация мероприятий по развитию молодежного предпринимательства |
департамент по экономической политике |
2015 год |
популяризация предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи. Расходы бюджета составят 500 000 рублей |
Исполнено Реализуется конкурс молодежных бизнес-проектов «Путь к успеху». 21.07.2015 состоялся финал конкурса – публичная защита бизнес-проектов, были определены победители – получатели грантов Фонда поддержки предпринимательства Югры. Также, в рамках реализации мероприятия проведены: - практическое образовательное мероприятие «Налогообложение и налоговый учет для начинающих предпринимателей»; - 5 встреч с успешными предпринимателями, экспертами города, округа, страны с начинающими предпринимателями и молодыми людьми, планирующими регистрацию в качестве субъектов предпринимательства. - Форум для молодых предпринимателей «Продажи. Сургут 2015».
|
||
1.7. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидий и грантов |
департамент по экономической политике |
2015 год |
увеличение количества предпринимателей в муниципальном образовании. Компенсация произведенных расходов для дальнейшего развития деятельности. Расходы бюджета составят 3 278 тыс. рублей |
Исполнено На реализацию направления выделены средства в сумме 14 521,80 тыс. рублей (без учета возвращенных в бюджет округа средств), в настоящее время поддержка оказана 50 субъектам предпринимательства на сумму 13 334,73 тыс. рублей. По результатам заседаний комиссии по предоставлению грантовой поддержки определены победителями 14 субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получили поддержку в общей сумме 6 225,40 тыс. рублей. По 1 субъекту предоставлена сумма гранта в размере 900,00 тыс. рублей, перешедшая с 2014 года (3 транш). Расходы местного бюджета составили 2 864,1 тыс.рублей. |
||
1.8. Обновление основных производственных фондов. Проведение косметического ремонта помещений, закуп и монтаж торгового оборудования |
СГМУП «Сургутский хлебозавод». СГМУП «Городской рынок» |
проекты стратегий развития предприятий |
2015 год |
обеспечение конкурентоспособности и финансово-экономической устойчивости предприятий, расширение ассортимента |
Исполнено частично СГМУП «Городской рынок»: обновление основных фондов, проведение косметического ремонта помещений, закуп и монтаж торгового оборудования в 2015 году не производились, мероприятия запланированы на 2016 год, в соответствии со стратегией развития.
СГМУП «Сургутский хлебозавод»: проведено обновление основных фондов на общую сумму 9124,0 тыс. рублей, в том числе: - приобретено и установлено хлебопекарного оборудования на сумму 6597,0 тыс. рублей; - приобретено грузового автотранспорта на сумму 1566,1 тыс. рублей; - приобретено легкового автотранспорта на сумму 911,9 тыс. рублей; - приобретено и установлено торгового оборудования на сумму 49,0 тыс. рублей. |
|
2. Поддержка отраслей экономики |
|
|||||
2.1. Пересмотр приоритетности мероприятий муниципальных программ в целях повышения эффективности использования бюджетных средств |
администраторы и соадминистраторы муниципальных программ |
внесение изменений в муниципальные программы |
2015 год |
обеспечение функционирования приоритетных направлений реализации муниципальных программ в условиях ограниченности ресурсов |
Исполнено В 2015 году в муниципальном образовании городской округ город Сургут реализуется 31 муниципальная программа. При формировании проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов в муниципальные программы были включены мероприятия, обеспечивающие функционирование приоритетных направлений реализации программ в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того: 1) Департаментом культуры, молодежной политики и спорта произведено сокращение лимитов бюджетных обязательств на сумму 15 263,600 тыс. рублей за счет средств местного бюджета (без учета расходов на заработную плату, налоги и иные обязательные платежи, доли софинансирования мероприятий государственных программ автономного округа, оплаты коммунальных услуг) по учреждениям, подведомственным департаменту. 2) Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям были внесены изменения в муниципальную программу в части пересмотра мероприятий и показателей в целях более полного отражения результатов использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальной программы. 3) Департаментом городского хозяйства 1. На реализацию мероприятия «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог» муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014 – 2020 годы» на 2015 год предусмотрено 348 045,871 тыс. рублей. Из них средства окружного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог составляют 197 121,700 тыс. рублей. В рамках окружного бюджета и доли софинансирования средств органов местного самоуправления выполнен ремонт объектов общей площадью 43,5 тыс. кв. метров. В рамках городского бюджета выполнен ремонт объектов общей площадью 86,6 тыс. кв. метров. 2. На основании приказа департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.01.2015 № 4-п муниципальному образованию городскому округу город Сургут распределена субсидия на софинансирование адресных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений в поселке РЭБ Флота и поселке Таежный по улице Железнодорожной и Тупиковой. Доля местного бюджета на мероприятия по расселению граждан из указанных поселков была предусмотрена в подпрограмме 3 «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы». Завершено расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в поселке РЭБ Флота. Ведется работа по расселению приспособленных для проживания строений в поселке Таежный по улице Железнодорожной и Тупиковой, расселено 5 семей. 3. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014-2020 годы» внесены изменения, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств, а именно: 3.1. По мероприятию - «Сети электроснабжения (КЛ-0,4 кВ)» стоимость увеличилась на сумму 119, 956 тыс. рублей, в связи с определением сметной стоимости, с учетом государственных сметных нормативов (включенных в Федеральный реестр сметных нормативов), по результатам выполненных проектно-изыскательских работ; - «Наружные сети электроснабжения больничного комплекса МГБ-1» стоимость уменьшилась на сумму 1 419, 525 тыс. рублей, в связи с определением сметной стоимости с учетом государственных сметных нормативов (включенных в Федеральный реестр сметных нормативов), по результатам выполненных проектно-изыскательских работ; - «КЛ-10 кВ ПС-Северная РП-129» стоимость увеличилась на сумму 23, 484 тыс. рублей, в связи с выявлением необходимости проведения исполнительной съемки для определения точного местоположения трассы; 3.2. по мероприятию 1.2.1. «Предоставление субсидии на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду» изменены объемы финансирования работ по следующим объектам: - «КНС. Поселок Мостоотряд-94» финансирование уменьшилось на 1 433, 043 тыс. рублей по итогам проведенного конкурса; 3.3. по мероприятию 1.2.2. «Выполнение капитального ремонта объектов коммунального комплекса» изменены объемы финансирования работ по объекту: - «Групповые установки сжиженного газа № 11, № 15 (демонтаж)» финансирование уменьшилось на 379, 080 тыс. рублей по результатам проведенных конкурсов. 3.4. по мероприятию 2.2.1. «Предоставление субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы» на 2015 год в связи с выделением финансирования в муниципальную программу включены объемы финансирования в размере 7 008,571 тыс. рублей, в том числе: средства округа – 6 858,400 тыс. рублей, средства местного бюджета 150,171 тыс. рублей. 3.5. по мероприятию 3.1.1. «Разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут» снижена доля софинансирования округом на 11 941, 200 тыс. рублей, в связи с определением стоимости работ после проведения конкурса по заключенному контракту в объеме 10 000 тыс. рублей. Доля округа составляет 60% от общей стоимости, т.е. 6 000 тыс. рублей. 3.6. В соответствии с изменениями, внесенными в государственную программу «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 423-п, в программу добавлена подпрограмма 4: «Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальном комплексе». В 2015 году предусмотрены средства на выполнение мероприятия 4.1.1. «Предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов организациям коммунального комплекса по привлекаемым заемным средствам на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство, капитальный ремонт объектов коммунального комплекса, реализацию проектов альтернативной энергетики, получаемой ранее в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2010 года №313-п» в размере 9 773,232 тыс. рублей, в том числе: средства округа – 9 675,5 тыс. рублей, средства местного бюджета – 97,732 тыс. рублей. 4. Управлением бюджетного учета и отчетности совместно с соадминистраторами муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2020 годы» (далее - Программа) ведется работа по проведению оценки дополнительных мер социальной поддержки, установленных решениями Думы города, на предмет их направленности на достижение измеримых, общественно значимых результатов и установления гражданам, действительно нуждающимся в поддержке, а также рассмотрению возможности сокращения льгот и оказания мер социальной поддержки, исходя из принципа нуждаемости. В соответствии с решением Думы города от 31.03.2015 № 673-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 408-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014-2016 годы»: - расходы по мероприятию «Проведение косметического ремонта социального общежития для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в размере 800, 019 тыс. рублей перераспределены в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014-2020 годы»; - уменьшены бюджетные ассигнования по мероприятиям Данные изменения утверждены решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год Кроме того, по мероприятию В случае выявления невостребованности по итогам 2015 года, в соответствии с протоколом совещания от 19.03.2015 № 1/15 Учитывая, что количество получателей денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования ежегодно увеличивается, расходы бюджета города возрастают. В административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление мер дополнительной социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения» внесен ряд изменений, позволяющий сократить расходы, повысить эффективность использования бюджетных средств. 5) По информации департамента финансов финансовое обеспечение приоритетных направлений муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2020 годы» предусмотрено в полном объеме. Внесение изменений в программу не требуется.
|
|
2.2. Обеспечение доли местного бюджета в случае пересмотра органами государственной власти мероприятий Адресной инвестиционной программы автономного округа в целях обеспечения ввода объектов в 2015 году |
главные распорядители бюджетных средств |
внесение изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов», в муниципальные программы |
2015 год |
ввод в эксплуатацию 1 детского сада, 1 объекта здравоохранения, 1 спортивного сооружения |
Исполнено частично Доля местного бюджета по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу автономного округа, обеспечена в полном объеме в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств автономного округа. По объекту «Спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте». Работы выполнялись в соответствии с заключенным муниципальным контрактом с ООО «СК СОК» от 03.07.2014 № 12/2014. Сумма по контракту - 429 464,1 тыс.рублей. Готовность объекта - 57%. Генподрядчиком завершены работы по возведению коробки здания и по устройству наружных инженерных сетей (за исключением сетей теплоснабжения). Работы приняты и оплачены. Завершение работ по строительству объекта планируется в 2016 году. Ориентировочная стоимость завершения строительно-монтажных работ с учетом затрат на приобретение оборудования составляет 394 848 тыс. рублей. Округом доведены предельные объемы бюджетных ассигнований на 2016 год в размере 249 407,3 тыс.рублей. Т.к. потребность в средствах покрыта не в полном объеме, вопрос о выделении дополнительных средств на завершение строительства объекта в 2016 году не решен. Направлено письмо в Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о рассмотрении возможности увеличения объемов субсидий бюджета округа в 2016 году. Заключен муниципальный контракт №05/П-2015 от 27.10.2015 на выполнение корректировки сметной документации по объекту на сумму 99 тыс.рублей. Корректировка выполнена. По результатам проведенных с мая по июнь 2015 года аукционов на право заключения контрактов на поставку оборудования для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта заключены муниципальные контракты на общую сумму 29 353,4 тыс. рублей. Сроки поставки оборудования - 15.11.2015г. По состоянию на 01.01.2016 поставлено и оплачено оборудование на сумму 17 943,3 тыс. рублей. Муниципальный контракт
По объекту «Поликлиника «Нефтяник» на 700 посещений в смену в мкр. 37 г. Сургуте». Работы выполнялись в соответствии с заключенным муниципальным контрактом с ООО «Строительная компания СОК» №01/2014 от 03.02.2014. Сумма по контракту - 517 700,0 тыс.рублей. Срок выполнения работ по контракту - 15.12.2015г. Готовность объекта - 100%. Работы по строительству объекта завершены. По результатам проведенных в сентябре - декабре 2015 г. аукционов на право заключения контрактов на поставку оборудования для комплектации и ввода в эксплуатацию объекта было заключено 72 муниципальных контракта на общую сумму 393 278,8 тыс. рублей, 7-мь аукционов на сумму 8 594,0 тыс. рублей не состоялись, один контракт планируется к расторжению. Потребность на 2016 год составляет 162 038,7 тыс.рублей. В Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлено письмо о необходимости выделения средств окружного бюджета в 2016 году на приобретение оборудования для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию. Ввод объекта планируется в марте 2016 года.
По объекту «Детский сад «Золотой ключик», ул. Энтузиастов, 51/1 г. Сургуте»: Работы выполнялись в соответствии с заключенным муниципальным контрактом с ООО «СУ-14» №17/2014 от 14.10.2014. Сумма контракта - 209 485,54429 тыс. рублей. Работы по строительству объекта завершены. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от 29.12.2015 №86-ru86310000-113-2015.
|
|
2.3. Обеспечение мер по мобилизации доходов бюджета, оптимизации затрат, приоритизации расходов при условии сохранения уровня оказываемых услуг в условиях изменения экономической ситуации в регионе |
департамент финансов, главные распорядители бюджетных средств |
внесение изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов», в муниципальные программы |
2015 год |
обеспечение финан-совой устойчивости бюджета, выполнения принятых расходных обязательств, стабильного функционирования бюджетного сектора экономики, способствующих сохранению качества жизни населения округа |
Исполнено частично Департамент финансов В рамках обеспечения исполнения мер по мобилизации доходов бюджета и оптимизации расходов, был разработан и утвержден план мероприятий по мобилизации доходов и муниципального долга бюджета городского округа город Сургут на 2015 и плановый период 2016-2017 годов (распоряжение Администрации города от 30.01.2015 № 309). В целях обеспечения мер по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города проведены: 1) мероприятия, направленные на снижение дебиторской задолженности по доходам бюджета города (полученный эффект – 112 489,3 тыс. рублей (94,2 % к плановым значениям)); 2) мероприятия, направленные на выявление пользователей, использующих земельные участки и муниципальное имущество при отсутствии правовых оснований, и взыскание оплаты за такое пользование (полученный эффект- 51 546,5 тыс. рублей (более 200 % к плановым значениям)); 3) адресная работа с налогоплательщиками в рамках деятельности комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города (полученный эффект 57 711 тыс. рублей (более 200% к плановым значениям)); 4) привлечение средств в бюджет города от реализации муниципального имущества (полученный эффект 400 859,6 тыс.рублей (127,8% к плановым значениям). В целях оптимизации расходов (эффект - 335 669,3 тыс. рублей (95,8% к плановым назначениям): 1) осуществлены предупредительные меры, исключающие принятие необеспеченных расходных обязательств в случае развития негативной ситуации в экономике города, путем сокращения лимитов бюджетных обязательств на сумму 188 224,2 тыс. рублей (90,4% к плановым назначениям). Решением Думы города от 23.09.2015 №765-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 №636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» плановый объем расходов бюджета города уменьшен на указанную сумму. 2) на стадии формирования проекта бюджета города на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов объем расходов уменьшен на 99 756,3 тыс. рублей (100,0% к плановым назначениям) за счет оптимизации действующих расходных обязательств текущего характера, экономии затрат, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, в целях обеспечения инвестиционных расходов, расходов по содержанию городской инфраструктуры и расходов на содержание учреждений после ввода в эксплуатацию объектов строительства. 3) за счет оптимизации сети муниципальных учреждений экономия расходов бюджета за 2015 год составила 23 133,6 тыс. рублей (128,6% к плановым назначениям). 4) сокращена доля бюджетных средств, направляемых на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников образования и культуры на 24 555,2 тыс. рублей (90,4% к плановым назначениям). Также в части оптимизации средств местного бюджета принят ряд мер, нашедших отражение в решениях Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 - в целях сохранения устойчивости бюджета выпадающий объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2015 год в сумме 338 978,7 тыс. рублей замещён остатком городских средств на счете бюджета, сложившимся на 01.01.2015; - в целях сохранения в 2015 году в активах города и использования в следующем бюджетном цикле ликвидных акций «Сургутнефтегаза» уменьшены бюджетные ассигнования в сумме 227 938,1 тыс. рублей, в том числе по ранее сокращенным в начале текущего года лимитам бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств. Кроме того, в составе рассмотренных в течение текущего года Думой города изменений в бюджет, были учтены предложения главных распорядителей бюджетных средств о перемещении бюджетных ассигнований, которые потенциально могли быть связаны с оптимизацией, приоритезацией расходов.
Департамент культуры, молодежной политики и спорта Разработаны планы мероприятий по расширению перечня и объема оказания платных услуг на 2015-2017 годы. По факту увеличения объема финансирования за счет платы потребителей будут внесены изменения в муниципальную программу «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014-2020 годы». Произведено сокращение лимитов бюджетных обязательств на сумму 15 263,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета (без учета расходов на заработную плату, налоги и иные обязательные платежи, доли софинансирования мероприятий государственных программ автономного округа, оплаты коммунальных услуг) по учреждениям, подведомственным департаменту культуры, молодежной политики и спорта.
|
|
2.4. Оказание содействия Департаменту строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при реализации пилотного проекта по переводу в арендованный фонд построенных многоквартирных домов в городе с целью предотвращения возникновения случаев с ипотечным жильем и банкротством граждан |
департамент архитектуры и градостроительства |
внесение изменений в государственную программу |
2015 год |
поддержка организаций стройиндустрии |
На территории города Сургута строительство многоквартирных жилых домов осуществляется частными или иными застройщиками. Реализация проекта создания «доходного дома»: На основании договора участия в долевом строительстве № С-30-15/1 от 23.12.2013 жилой дом № 13 по улице Захарова на 170 квартир общей площадью 7 тыс. кв. метров приобретен ООО «Микрорайон 30 дом 15/1» у Застройщика – ЗАО «ЮграИнвестСтройПроект». ООО «Микрорайон 30 дом 15/1» является дочерней компанией ОАО «Ипотечное агентство Югры». По состоянию на 10.10.2015 в рамках вышеуказанного договора все квартиры переданы ООО «Микрорайон 30 дом 15/1».
|
|
3. Обеспечение социальной стабильности
|
||||||
3.1. Организация стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет |
департамент образования |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 409-п «О государственной программе ХМАО – Югры «Содействие занятости населения в ХМАО – Югре на 2014 – 2020 годы» |
2015 год |
поддержка выпуск-ников профессиональных образовательных организаций. Расходы бюджета составят 415 403,13 рублей |
Исполнено КУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский центр занятости населения» ведется работа по поиску кандидатов для стажировки в образовательные учреждения, подведомственные департаменту образования. В мероприятии приняли участие четыре образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования (МБОУ СОШ № 1, НШ Освоено 305,94 тыс.рублей. Экономия, сложившаяся по результатам предоставления ежемесячных отчетных документов образовательными учреждениями в КУ ХМАО – Югры «Сургутский центр занятости населения» по работникам принятым в рамках программы, составила 0,5 тыс.рублей. |
|
3.2. Повышение финансовой грамотности населения |
департамент финансов, департамент образования |
план мероприятий по повышению финансовой грамотности населения |
ежегодно 2015 – 2017 годы |
увеличение численности лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности |
Исполнено С 8 сентября по 1 октября состоялась акция «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях», приуроченная к государственному профессиональному празднику «День финансиста». В рамках Акции было проведено 32 открытых урока в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города. В мероприятии приняли участие 2 096 школьников 9-11 классов из 18 школ, что на 33,4 % больше числа участников 2014 года (в 2014 году - 700 школьников из 10 образовательных организаций) и 20 лекторов из числа ведущих сотрудников 7 банков города: ЗАО «Сургутнефтегазбанк», ОАО «Сбербанк», ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие», ОАО «Газпромбанк», ОАО «ЗАПСИБКОМБАНК», ОРБ ОАО Бинбанк, расчетно-кассового центра г. Сургута, отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации. МОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов совместно с ОАО «Сургутнефтегазбанк»реализуют совместный проект «Школа финансовой грамотности «Новое мышление». 6 образовательных организаций приняли участие в образовательном проекте еженедельных профориентированных курсов «Азбука бизнеса», общее количество учащихся, вовлеченных в проект, - 260 человек. Состоялось мероприятие «День открытых дверей в финансовом органе», организованное департаментом финансов Администрации города. Впервые в декабре 2015 года Сургут стал площадкой проведения мероприятий в рамках проекта «Дни финансовой грамотности в Ханты-мансийском автономном округе – Югре», в том числе семинар «Управление личными финансами». Семинар проводил специалист Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва). Участниками семинара стали 40 педагогов из 35 общеобразовательных организаций. Проведены: 1) деловые игры: - «Деньги - дикие и домашние», приняли участие 25 обучающихся 4-х классов, - «Семейный бюджет», (8 класс - 48 человек); 2) мастер-класс «Путь к успеху» (10 класс – 25 человек). Реализуется окружной проект «История российского предпринимательства», в рамках которого для обучающихся проводятся открытые уроки, профориентационные «экскурсии бизнеса» с участие предпринимателей города. |
|
4. Мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере
|
|
|||||
4.1. Мониторинг ситуации на рынке труда города Сургута |
казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский центр занятости населения, департамент по экономической политике |
информация в департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
еженедель-но |
своевременное выявление кризисных явлений с целью выработки и принятия управленческих решений |
Исполняется в срок Еженедельно осуществляется мониторинг и подготовка информации о ситуации на рынке труда муниципального образования с отражением динамики таких показателей регистрируемого рынка труда как уровень безработицы, количество безработных, количество вакансий, количество граждан, находящихся под риском увольнения по причине сокращения численности и/или штата работников, а также информация об имеющейся задолженности по заработной плате перед работниками в организациях города и о реализации мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения в 2014 – 2020 годах». Информация о ситуации на рынке труда направляется еженедельно в адрес Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, мониторинг своевременности выплат заработных плат направляется еженедельно в адрес Департамента труда и занятости населения автономного округа. Также указанная информация обобщается в рамках подготовки к заседанию комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. При этом своевременно выявляются кризисные явления на рынке труда муниципального образования и принимаются оперативные меры для их устранения. |
|
4.2. Анализ изменения средних розничных цен на продукты питания |
департамент по экономической политике |
информация в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
еженедель-но |
своевременное выявление кризисных явлений с целью выработки и принятия управленческих решений |
Исполняется в срок Еженедельно собиралась информация о минимальных и максимальных розничных ценах по 40 наименованиям товаров по 15 торговым организациям города, которая: - направлялась в БУ Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Региональный центр инвестиций»; - анализировалась в динамике изменения цен за неделю и 4 недели, подготавливается служебная записка в адрес директора департамента по экономической политике. |
|
4.3. Мониторинг розничных цен на топливо |
департамент по экономической политике |
информация в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
еженедельно |
своевременное выявление кризисных явлений с целью выработки и принятия управленческих решений |
Исполняется в срок Еженедельно собиралась информация о розничных ценах на 6 видов топлива по 16 организациям, его реализующим, которая: - направлялась в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа -Югры; - анализировалась в динамике изменения цен за неделю, 4 недели, подготавливается служебная записка на имя директора департамента по экономической политике. |
|
4.4. Мониторинг кредитных организаций, осуществляющих деятельности на территории города |
департамент по экономической политике |
информация в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
еженедель-но |
своевременное выявление кризисных явлений с целью выработки и принятия управленческих решений |
Исполняется в срок Еженедельно осуществляется мониторинг ситуации о банковском обслуживании населения и юридических лиц, которая направляется в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры каждую пятницу. Согласно информации на 01.01.2016, кризисные проявления отсутствуют.
|
|
4.5. Социологические исследования по оценке качества предоставляемых муниципальных услуг, работ (образование, культура, молодежная политика и спорт, городское хозяйство, архитектура и градостроительство, природопользование и экология) |
МКУ «Наш город» |
распоряжение Администрации города от 08.12.2014 № 4182 «Об утверждении плана-графика проведения социологических исследований в 2015 году» |
2015 год |
оценка жителей города по предоставляемым муниципальным услугам в различных сферах жизнедеятельности |
Исполнено Сроки выполнения социологических исследований по оценке качества предоставляемых муниципальных услуг, работ установлены распоряжением Администрации города от 08.12.2014 № 4182 «Об утверждении плана-графика проведения социологических исследований в 2015 году» (с изменениями от 12.10.2015 Проведены все запланированные социологические исследования, в том числе: - оценка качества муниципальных услуг в сфере образования; - оценка качества муниципальной услуги, предоставляемой МБУ «Дворец торжеств»; - оценка качества муниципальных услуг в сфере культуры, молодёжной политики и спорта; - оценка качества муниципальных работ в сфере природопользования и экологии; - оценка качества муниципальных работ в сфере городского хозяйства; - оценка качества муниципальных работ в сфере архитектуры и градостроительства. - оценка качества муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. - оценка качества муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна». |