Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Экономика

О результатах работы отдела потребительского рынка и защиты

26 Апреля 2012
В первом квартале 2012 года в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей поступило 1 323 обращения граждан, в том числе письменных – 101. Предоставлено консультаций потребителям по вопросам защиты их прав – 1 222, удовлетворено требований (претензий) потребителя продавцами (исполнителями, изготовителями) в добровольном порядке – 1 305, в том числе письменных – 83.
За отчетный период специалистами отдела оказана помощь потребителям в составлении 18 исковых заявлений в судебные органы для дальнейшего разрешения споров на сумму 979 тысяч рублей. Заключены мировые соглашения по 5 искам на сумму 140 тысяч рублей, 13 исков находятся в суде на рассмотрении.
 По-прежнему наибольшее количество обращений граждан поступило по вопросам и спорным ситуациям в сфере розничной торговли - 1116, что составляет 84 % от общего количества обращений, в том числе по продаже:
- электробытовой техники, аппаратуры - 257 обращений (23 %);
- сотовых телефонов – 250 обращений (22 %);
- компьютерной техники – 117 обращений (10 %);
- одежды, изделий из кожи и меха – 100 обращений (9 %);
- обуви – 55 обращений (5%);
- мебели, мебельных гарнитуров – 64 обращения (6 %);
- автомобилей, запасных частей к ним – 59 обращений (5 %);
- строительных и отделочных материалов – 44 обращения (4 %).
По оказанию бытовых услуг - 106 обращений (8 % от общего количества обращений), в том числе:
 - ремонт, изготовление мебели - 34 обращения (32 %);
- ремонт и строительство жилья, (пластиковых конструкций) – 25 обращений (24 %);
- ремонт бытовой техники и радиоаппаратуры - 17 обращений (16 %); - услуги химчистки – 17 обращений (16 %);
- ремонт и ТО автотранспорта - 7 обращений (6,6 %);
 - ремонт и пошив одежды - 5 обращений (5 %).
Жилищно-коммунальные услуги - 40 обращений (3 %). Основные мотивы обращений по оказанию коммунальных услуг – ненадлежащее качество услуги и высокие суммы перерасчетов в связи с корректировкой размера платы, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта. Потребители обращались с вопросами по установке, замене, поверке индивидуальных (внутриквартирных) приборов учёта воды, тепла.
Анализ обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей показал, что самые распространенные нарушения связаны с:
- обнаружением недостатков в товаре, (работе);
- несоблюдением требований по обмену товаров надлежащего качества;
- отсутствием либо не предоставлением полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), продавце (изготовителе, исполнителе);
- наличием в договоре условий, ущемляющих права потребителей;
 - нарушением исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг);
 - нарушением сроков выполнения требований потребителей.
С каждым годом повышается уровень правовой грамотности и активность граждан в самостоятельном отстаивании своих прав, растёт число субъектов предпринимательства, предпочитающих не допускать конфликтных ситуаций с потребителями и решать возникающие вопросы без участия третьих лиц.
Консультации жители города могут получить в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей по адресу: город Сургут, улица Энгельса, дом 8, кабинет 506, по телефонам: 52-20-92, 23-04-65, 52-21-88 (факс), по электронной почте: potrebitel@admsurgut.ru.

Полезные ссылки