Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Экономика

Информация по обращениям граждан в отдел защиты прав потребителей за 1 квартал 2011 года

28 Апреля 2011
        Одним из основных направлений деятельности отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города является работа с обращениями граждан по вопросам защиты их прав и законных интересов как потребителей товаров, работ, услуг.
        За 1 квартал 2011 года в отдел поступило 1 469 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе письменных - 71.
        Удовлетворено требований потребителя продавцами (исполнителями, изготовителями) в досудебном порядке – 1 462. 
        Предъявлено в суды 7 исковых заявлений в защиту прав потребителей  на сумму  281 275 рублей.
        Наиболее часто поступали обращения потребителей по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли – 1238, что составляет 84 % от общего количества обращений потребителей, из них по продаже:
- сотовых телефонов –  257 обращений, т.е. 20,8 %;
- электробытовой техники, аппаратуры -  240  (19,4 %);
- одежды, изделий из кожи и меха – 131 (10,6 %);
- обуви – 106 (8,6 %);
- компьютерной техники –  114 (9,2 %);
- мебели, мебельных гарнитуров –  85  (6,9 %);
- автомобилей, запасных частей к ним –  64  (5,2 %).
        В сфере оказания бытовых услуг - 112 обращений по нарушению прав потребителей, в том числе:
- по ремонту и строительству жилья (изготовление и монтаж пластиковых конструкций) – 42  (37,5 %);
- ремонт, изготовление мебели – 40  (35,7 %);
- ремонт бытовой техники и радиоаппаратуры -  11  (9,8 %);
- ремонт и ТО автотранспорта –  7  (6,3 %).
        Коммунальные услуги – 32 обращения. Традиционно большое количество обращений связано с ненадлежащим содержанием и обслуживанием  жилищного фонда, необоснованно высокими суммами перерасчетов в связи с корректировкой размера платы, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, непредставление управляющими компаниями  информации о проводимых перерасчетах.
        По услугам связи поступило 15 обращений, связаны они с ненадлежащим оказанием услуг кабельного телевидения и телематических услуг (Интернет).
        Основными мотивами обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей  являются:
- обнаружение недостатков в товаре, (работе, услуге);
- нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара;
- несоблюдение требований по обмену товаров надлежащего качества;
- отсутствие либо не предоставление полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), продавце (изготовителе, исполнителе);
- наличие в договоре условий, ущемляющих права потребителей;
- нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг);
- нарушение сроков выполнения требований потребителей.
        Поступают обращения граждан по фактам ненадлежащего обслуживания потребителей. С мнением жителей нельзя не согласиться, увы, культура обслуживания потребителей явно не на должном уровне. Зачастую, конфликта можно было бы избежать, если бы работники торговли и сферы услуг обладали выдержкой, профессионализмом и умением общаться с потребителями. Руководителям предприятий необходимо обратить на эту проблему особое внимание и усилить  работу по подбору и обучению персонала.
Консультации жители города могут получить в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей по адресу:  город Сургут, улица Энгельса, дом 8, кабинет 506,  по телефонам: 52-20-92, 52-21-88, 23-04-65.

Полезные ссылки