28 Апреля 2011
Одним из основных направлений
деятельности отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей
Администрации города является работа с обращениями граждан по вопросам защиты их
прав и законных интересов как потребителей товаров, работ,
услуг.За 1 квартал 2011 года в отдел поступило 1 469 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе письменных - 71.
Удовлетворено требований потребителя продавцами (исполнителями, изготовителями) в досудебном порядке – 1 462.
Предъявлено в суды 7 исковых заявлений в защиту прав потребителей на сумму 281 275 рублей.
Наиболее часто поступали обращения потребителей по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли – 1238, что составляет 84 % от общего количества обращений потребителей, из них по продаже:
- сотовых телефонов – 257 обращений, т.е. 20,8 %;
- электробытовой техники, аппаратуры - 240 (19,4 %);
- одежды, изделий из кожи и меха – 131 (10,6 %);
- обуви – 106 (8,6 %);
- компьютерной техники – 114 (9,2 %);
- мебели, мебельных гарнитуров – 85 (6,9 %);
- автомобилей, запасных частей к ним – 64 (5,2 %).
В сфере оказания бытовых услуг - 112 обращений по нарушению прав потребителей, в том числе:
- по ремонту и строительству жилья (изготовление и монтаж пластиковых конструкций) – 42 (37,5 %);
- ремонт, изготовление мебели – 40 (35,7 %);
- ремонт бытовой техники и радиоаппаратуры - 11 (9,8 %);
- ремонт и ТО автотранспорта – 7 (6,3 %).
Коммунальные услуги – 32 обращения. Традиционно большое количество обращений связано с ненадлежащим содержанием и обслуживанием жилищного фонда, необоснованно высокими суммами перерасчетов в связи с корректировкой размера платы, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, непредставление управляющими компаниями информации о проводимых перерасчетах.
По услугам связи поступило 15 обращений, связаны они с ненадлежащим оказанием услуг кабельного телевидения и телематических услуг (Интернет).
Основными мотивами обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей являются:
- обнаружение недостатков в товаре, (работе, услуге);
- нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара;
- несоблюдение требований по обмену товаров надлежащего качества;
- отсутствие либо не предоставление полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), продавце (изготовителе, исполнителе);
- наличие в договоре условий, ущемляющих права потребителей;
- нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг);
- нарушение сроков выполнения требований потребителей.
Поступают обращения граждан по фактам ненадлежащего обслуживания потребителей. С мнением жителей нельзя не согласиться, увы, культура обслуживания потребителей явно не на должном уровне. Зачастую, конфликта можно было бы избежать, если бы работники торговли и сферы услуг обладали выдержкой, профессионализмом и умением общаться с потребителями. Руководителям предприятий необходимо обратить на эту проблему особое внимание и усилить работу по подбору и обучению персонала.
Консультации жители города могут получить в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей по адресу: город Сургут, улица Энгельса, дом 8, кабинет 506, по телефонам: 52-20-92, 52-21-88, 23-04-65.