Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Экономика

Информация по обращениям граждан в отдел защиты прав потребителей за 2010 год

16 Февраля 2011
В 2010 году в отдел по защите прав потребителей Администрации города поступило 5514 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. По сравнению с 2009 годом количество обращений потребителей увеличилось незначительно, на 0,4 %. Удовлетворено требований потребителя продавцами (исполнителями, изготовителями) в досудебном порядке – 5492.
Специалистами отдела была оказана помощь потребителям в составлении и предъявлении в суды 22 исковых заявлений в защиту прав потребителей на сумму 1239 тысяч рублей, удовлетворено 8 исков на сумму 224 тысячи рублей, заключено 1 мировое соглашение, 13 исков находятся в суде на рассмотрении.
Наиболее часто поступали обращения потребителей по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли – 4754, что составляет 88 % от всех обращений потребителей, из них по продаже:
- сотовых телефонов – 22,6 %;
- электробытовой техники, аппаратура - 21 %;
- одежды, изделий из кожи и меха – 11,5 %;
- обуви – 10 %;
- автомобилей, запасных частей к ним – 8,3 %;
- компьютерной техники – 8,4 %;
- мебели, мебельных гарнитуров – 5,5 %.
В сфере оказания бытовых услуг - 380 обращений по нарушению прав потребителей, в том числе:
- по ремонту и строительству жилья (изготовление и монтаж пластиковых конструкций) – 40 %;
- ремонт, изготовление мебели - 19,5 %;
 - ремонт и ТО автотранспорта – 12,9 %;
 - ремонт бытовой техники и радиоаппаратуры - 9,5 %;
 - ремонт и пошив одежды - 7,4 %.
Основными мотивами обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей являются:
- обнаружение недостатков в товаре (работе, услуге);
 - несоблюдение требований по обмену товаров надлежащего качества;
 - отсутствие, либо не предоставление полной и достоверной
информации о товаре (работе, услуге), продавце (изготовителе, исполнителе);
 - наличие в договоре условий, ущемляющих права потребителей;
 - нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг);
 - нарушение сроков выполнения требований потребителей.
Консультации жители города могут получить в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей по адресу: город Сургут, улица Энгельса, дом 8, кабинет 506, по телефонам: 52-20-92, 52-21-88, 23-04-65.

Полезные ссылки