За отчетный период по заявкам структурных подразделений Администрации города департаментом по экономической политике размещены заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 2 647 114 тыс.руб., в том числе:
1) путем открытых конкурсов – 106 127 тыс.руб.
2) методом запроса котировок – 42 061 тыс.руб.
3) путем проведения аукционов – 2 022 095 тыс.руб.
4) путем проведения электронных аукционов – 17 049 тыс.руб.
4) путем закупки у единственного источника (согласно п.1,2 ч.2 ст.55 №94-ФЗ) – 459 782 тыс.руб.
Динамика размещения муниципального заказа за I полугодие 2009 и 2010 гг.:
№ п/п |
Показатели |
I полугодие | ||||
2009 год. тыс.руб. |
Уд.вес, % |
2010 год, тыс.руб. |
Уд.вес, % |
Темп роста | ||
1. |
Общая сумма размещенных заказов для заключения контрактов (в соответствии с 94-ФЗ) |
2 121 565 |
100 |
2 647 114 |
100 |
1,25 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Путем проведения открытых конкурсов |
325 605 |
15,3 |
106 127 |
4,0 |
0,33 |
1.2. |
Путем проведения аукциона |
1 373 419 |
64,7 |
2 022 095 |
76,4 |
1,47 |
1.3. |
Путем проведения электронного аукциона |
- |
- |
17 049 |
0,6 |
- |
1.4. |
Путем проведения запроса котировок |
28 544 |
1,3 |
42 061 |
1,6 |
1,47 |
1.5. |
Путем закупки у единственного источника |
393 997 |
18,6 |
459 782 |
17,4 |
1,17 |
2. |
Размещено заказов у представителей малого и среднего бизнеса на общих основаниях |
383 665 |
18 |
795 502 |
30 |
2,07 |
2.1 |
Проведено заказов у субъектов малого предпринимательства (в соответствии со ст.15 94-ФЗ) |
48 409 |
2,3 |
197 753 |
5,0 |
|
За отчетный период департаментом по экономической политике по итогам размещения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг внесено в реестр муниципальных контрактов 845 на общую сумму 2 260 358 тыс.рублей.
За I полугодие 2010 года департаментом по экономической политике объявлено 279, из них проведено 252 открытых торгов (Приложение 1).
Общее количество заявок, поданных государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями для участия в конкурсах, аукционах, запросах котировок составило 69 единиц, из них признано 49 победителями, что составляет 1,9% от общего числа заявок. По данной категории исполнителей муниципального заказа наблюдается снижение на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2009 года.
Общее количество заявок, поданных представителями малого и среднего бизнеса для участия в конкурсах, аукционах, запросах котировок на общих основаниях – 1773, что составляет 67,8% от общего числа участников, из них стали исполнителями муниципального заказа 375 на общую сумму заключенных муниципальных контрактов 795 502 тыс.рублей.
В I полугодии 2010 года проведено специализированных закупок для субъектов малого предпринимательства: 35 открытых аукционов, 38 электронных аукционов, 1 открытый конкурс и 42 запросов котировок на общую сумму 197 753 тыс. рублей, что составляет от общей суммы закупок в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ 5%. Исходя из плана-графика утвержденного распоряжением Администрации от 26.02.2010 №485 «О размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2010 год» (в редакции от 06.07.2010) запланировано провести для данной категории 10,8% от общего объема закупок. По поручению Правительства ХМАО рекомендовано размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15% общего годового объема закупок товаров, работ, услуг. По данному вопросу существует проблема, так как руководители структурных подразделений неохотно отдают заказы под субъекты малого предпринимательства по ряду причин: нежеланием дробить закупки (для СМП муниципальный заказ не должен превышать 15 млн.рублей), имеют потенциальных исполнителей закупок не относящихся к данной категории и кроме того, если заказ для субъектов малого предпринимательства не состоялся, отсутствует возможность разместить заказ через единственный источник по согласованию ДЭП ХМАО. По запросу котировок, в случае отсутствия заявок, законодательно отсутствует возможность продлить данную котировку на 4 дня и ее необходимо объявлять заново на общих основаниях. Из количества объявленных торгов, запросов котировок не состоялись 1 конкурс, 4 аукциона и одна котировка на общую сумму 11 204 тыс. рублей. Размещено (заключено контрактов) на общую сумму 170 386 тыс. рублей.
Экономия бюджетных средств по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, электронных аукционов и запроса ценовых котировок за I полугодие 2010 года составила 110 421 тыс.рублей, что составляет 4.4% от начальной цены контрактов размещенных заказов.
За отчетный период организовано размещение заказа за счет средств обязательного медицинского страхования путем проведения 48 открытых конкурсов, аукционов и ценовых котировок на общую сумму 206 093 тыс. рублей, экономия средств составила 10 587 тыс.рублей.
Для обеспечения своевременного заключения и исполнения муниципальных контрактов в 13 открытых конкурсах и в 72 аукционах было предусмотрено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) и обеспечение исполнения муниципальных контрактов. За отчетный период всего перечислено участниками торгов обеспечения заявок в бюджет города – 207 920 тыс.рублей, возвращено – 207 660 тыс.рублей, из них 72 012 тыс.рублей после заключения муниципальных контрактов с победителями торгов. Зачислено в доход бюджета города 259,6 тыс.рублей. На основании конкурсной документации и документации об аукционе общая сумма обеспечения исполнения муниципальных контрактов составляет 427 706 тыс.рублей. Заключено муниципальных контрактов с предоставлением обеспечения исполнения муниципальных контрактов – 123, общая сумма 417 906 тыс.рублей.
За I половину 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы ХМАО-Югре поступило 9 жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) уполномоченного органа, конкурсной (аукционной) комиссий, из них: 2 возвращено без рассмотрения, 6 признаны необоснованными, 1 жалоба ООО ТК «Флагман» на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку сувенирной продукции к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне признана обоснованной, в части отказа в допуске к участию в аукционе. Данное решение оспаривается в судебном порядке.