Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Экономика

Изменения в законодательстве, регулирующем оборот алкогольной продукции

30 Января 2006

        Изменения в законодательстве, регулирующем оборот алкогольной продукции, вызвали у предприятий и предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, большое количество вопросов. Департамент по экономической политике представляет информацию об изменениях в правилах розничной продажи алкогольной продукции и порядке лицензирования данного вида деятельности.

         С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2005 № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

        Изменения, вносимые в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – закон), устанавливают новые правила розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой на территории Российской Федерации. Часть положений закона вступает в силу с 01.01.2006 г., часть – с 01.07.2006г.

        Так, с 1 января 2006 г.:
1. Изменяется перечень мест, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (ст. 16 закона). С 01.01.2006 это:
- детские, образовательные и медицинские организации;
- общественный транспорт (транспорт общего пользования) городского и пригородного сообщения;
- организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица),
- физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения.
        Из перечня исключены территории, прилегающие к детским, образовательным и медицинским организациям, что снимает запрет с торговли алкогольной продукцией на таких территориях.
 2. Увеличен процент содержания этилового спирта с 13 % до 15 % объема готовой продукции при торговле алкогольной продукцией в местах, определенных п. 3 ст. 16 закона. То есть в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, оптовых продовольственных рынках, пр.) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других местах не приспособленных для продажи данной продукции, с 1 января будет допустима торговля алкогольной продукцией с  содержанием этилового спирта не до 13 %, а  до 15 % объема готовой продукции.
       Следует отметить, что павильоны исключены из данного перечня, тем самым торговля алкогольной продукцией без ограничения крепости в павильонах допустима при условии соблюдения требований, предусмотренных п. 5 ст. 16 закона: наличие стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, кассовых аппаратов. При этом необходимо учитывать, что данные требования установлены исключительно для организаций. На индивидуальных предпринимателей требования не распространяются, однако с 1 июля 2006 года осуществлять розничную торговлю алкогольной продукцией будут вправе исключительно организации.
 3. Статья 16 закона дополнена пунктами 3.1. и 3.2., предусматривающими дополнительные (в сравнении с существующими) полномочия субъектов Российской Федерации:
       Во-первых, субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Во-вторых, субъекты РФ должны установить для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей. До настоящего времени органами власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры размер уставного фонда (равно как и ограничения времени продажи алкогольной продукции) не установлен.
       Изменилось не только федеральное законодательство, регулирующее розничную продажу алкогольной продукции, но и региональное, определяющее порядок лицензирования данного вида деятельности. Так, в соответствии с законом ХМАО – Югры от 12.10.2005 № 79-оз «О признании утратившим силу закона ХМАО  «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции», с 1 января 2006 года лицензирование розничной продажи алкогольной продукции будет осуществлять Лицензионная палата автономного округа. Департамент по экономической политике Администрации города принимает документы на выдачу лицензий только до конца текущего года.
 

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры