Вступило в силу постановление Правительства РФ от 06.07.2020 № 991, определяющее порядок возврата провозной платы за билеты в случае, например, введения режима повышенной готовности или ЧС.
Указанные правила применяются к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 года - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 года.
Правила не применяются в отношении воздушных перевозок пассажиров, осуществляемых по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру).
В документе подробно описаны действия по возврату денег за билеты. Разберемся с новыми правилами на примере распространенной ситуации: авиакомпания возвращает плату за проезд, так как из-за режима повышенной готовности рейс был отменен.
Перевозчик должен в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса принять от пассажира ранее внесенную сумму в счет оплаты услуг по новой воздушной перевозке, в том числе по другому маршруту. По сути, это ваучер. Его можно использовать и для оплаты допуслуг перевозчика.
Если пассажир хочет реализовать ваучер, нужно уведомить перевозчика. Это можно сделать по почте, с помощью сайта перевозчика. У клиента также должна быть возможность обратиться в специальные пункты авиакомпаний. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик примет плату, о чем проинформирует пассажира. Он может и отказать, если, например, договор заключен после 1 мая.
Если ваучером не воспользуются в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса, авиакомпания в течение 10 календарных дней со дня получения заявления пассажира, обязана направить денежные средства на банковскую карту, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика. На эту сумму начисляются проценты за пользование денежными средствами.
Пассажир, признанный инвалидом I или II группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. Возврат таким пассажирам провозной платы осуществляется по заявлению, поданному при личном обращении таких пассажиров в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.
Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991
Материал подготовлен по информации
справочно-правовой системы Консультант +
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей
Администрации города Сургута