Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Экономика

Роспотребнадзор разработал Памятку «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить»

16 Апреля 2020

Роспотребнадзором разработан и размещен на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) справочный материал по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19.

Памятка «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить», содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг) и размещена на ГИР ЗПП в разделе «Справочник потребителя» / «Памятки», во вкладке «Туристские услуги».

Перечень вопросов, ответы на которые содержатся в Памятке:

Раздел 1. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) за границу.

Раздел 2. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) по России.

Раздел 3. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу.

Раздел 4. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России.

Раздел 5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф).

Раздел 6. Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения

Раздел 7. Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения).

Раздел 8. Финансовые услуги. Потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса.

Памятка снабжена образцами заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг.

Обращаем внимание, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае:

  1. Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;
  2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.

В случае же рассмотрения требований, связанных с существенным изменением обстоятельств следует иметь в виду, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

Дополнительно информируем потребителей, что в случае отказа со стороны исполнителя услуг добровольно удовлетворить обоснованные Ваши требования и необходимости реализации права на судебную защиту Вы можете обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с письменным обращением по вопросу защиты Ваших прав в судебном порядке посредством подачи искового заявления.

Кроме того, для оперативного информирования населения о распространении коронавируса в стране Правительством Российской Федерации создан ресурс стопкоронавирус.рф (https://стопкоронавирус.рф), на котором размещены актуальные рекомендации гражданам.

Также  на сайте Роспотребнадзора  представлена (и обновляется в ежедневном режиме) подробная информация, касающаяся    угрозы безопасности здоровью потребителей в связи с распространением короновируса (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/).

По вопросу, касающемуся проведения проверок  в отношении хозяйствующих субъектов, следует учитывать особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438.

Ссылка для ознакомления с постановлением Правительства Российской Федерации - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004060044.

 

ПАМЯТКА «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить»

 

Материал подготовлен по информации

Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека

 

 

Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей

Администрации города Сургута

Полезные ссылки