Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сформирован рейтинг качества проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях автономного округа за 2018 год.
В рейтинге принимали участие 22 муниципальных образования.
№ п/п |
Муниципальное образование |
Баллы |
Группа |
Баллы |
1 |
город Сургут |
97 |
I. «Высший уровень» |
от 80 |
2 |
Сургутский район |
95 |
||
3 |
Нижневартовский район |
87 |
По результатам рейтинга Сургут впервые за 3 года занял 1 место в рейтинге качества проведения ОРВ и экспертизы муниципальными образованиями автономного округа.
Сургут вошел в группу с «Высшим уровнем», набрав 97 баллов из 100 возможных, поднявшись со 2 на первое место по сравнению с рейтингом за 2017 год.
При формировании рейтинга особое внимание уделялось качеству практического применения инструментов ОРВ и экспертизы, результативности проводимых процедур, открытости и прозрачности работы системы.
Так, при подведении итогов учитывалось:
- - использование количественных методов оценки;
- - качество проведения публичных консультаций;
- - результативность процедур ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов, их системное проведение;
- - информационная активность муниципального образования в сфере ОРВ, прозрачность и открытость института ОРВ;
- - проводился опрос предпринимателей и подведение итогов «независимой оценки».
Кроме того, Сургут отмечен как муниципальное образование, добившееся значительного успеха по следующим направлениям:
- эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом в рамках ОРВ;
- использование количественных методов и анализ издержек при проведении ОРВ.
Достижению лидирующей позиции Сургута способствовала организованная работа, направленная на:
- - совершенствование нормативно-правовой базы проведения процедур ОРВ и экспертизы;
- - организация и обеспечение информационно-методического сопровождение разработчиков муниципальных нормативных правовых актов при проведении установленных процедур;
- - цифровизация проведения ОРВ на Портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.admhmao.ru/;
- - обеспечение контроля за процедурами ОРВ и экспертизы, включая организацию обязательного соблюдения процедуры урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций;
- - проведение мероприятий для субъектов предпринимательства, направленных на популяризацию института ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, привлечение к участию в публичных консультациях.