Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций.
По традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.
В 2018 году, по информации Роспотребнадзора, он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Также как и в 2017 году, CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
Во всем мире стремительно развивается электронная коммерция, все больше покупок совершается через Интернет, растет число всевозможных онлайн-сервисов и услуг. Наряду с несомненными преимуществами и удобством дистанционных способов продаж и обслуживания все более актуальными становятся вопросы правовой защиты потребителей в этой сфере.
Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, достаточным уровнем знаний, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети Интернет. Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети Интернет потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
В этой связи особое внимание уделяется информационно-просветительской деятельности, направленной, в первую очередь, на формирование у населения навыков рационального потребительского поведения, получение четкой и ясной информации, для принятия обоснованных решений относительно покупки и использования Интернет - ресурсов.
В течение 2018 года отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей управления экономики и стратегического планирования Администрации города Сургута продолжится работа по повышению потребительской грамотности населения, в том числе в рамках тематики Всемирного дня защиты прав потребителей, нацеленная на правовое просвещение и оказание конкретной помощи гражданам, потребителям онлайн-покупок и услуг.
Планируется проведение тематических лекций, встреч с населением по актуальным вопросам обеспечения защиты прав потребителей, в том числе по вопросам правовой защиты потребительских прав и законных интересов граждан в сфере электронной коммерции, с раздачей методических материалов (брошюр, памяток) с полезной информацией по актуальным вопросам защиты прав потребителей.
Размещение информационных материалов с разъяснениями прав потребителей, вопросов применения положений законодательства о защите прав потребителей на официальном портале Администрации города в разделе «Защита прав потребителей», в периодических печатных изданиях, информационных стендах.
Также будет организовано тематическое консультирование специалистами отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей по телефонам «горячей линии», на личном приеме, по электронной почте, оказание практической помощи потребителям, проведение анкетирования по вопросам защиты прав потребителей.
По всем вопросам потребители могут обратиться в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей управления экономики и стратегического планирования Администрации города Сургута по адресу: улица Энгельса, дом 8, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, телефоны: 8 (3462) 23-04-65, 52-21-88, факс: 8 (3462) 52-21-05, адрес электронной почты: potrebitel@admsurgut.ru, адрес официального портала Администрации города: www.admsurgut.ru.
Управление экономики и стратегического планирования
Администрации города Сургута