В России проводится масштабная работа по цифровой трансформации и переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
Так, уже осуществлен переход на новую концентраторную форму Единого портала государственных и муниципальных услуг по услуге: «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов». Заявители смогут, заполнив определённые поля утвержденной формы заявления и загрузив копии необходимых документов (в отсканированном виде в допустимом формате) на портале государственных услуг, получить в своём «Личном кабинете» архивную справку, выписку или копию архивного документа в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица (органа).
Одновременно заявителям обеспечивается дополнительная возможность получения услуги в виде экземпляра электронного документа, распечатанного на бумажном носителе, в МФЦ на всей территории Российской Федерации по выбору заявителя.
В настоящее время при отсутствии трудовой книжки, некорректных или неполных записях в ней стаж работы подтверждается архивной справкой. Её выдавали работодатели или архивные учреждения. Если документы сданы на хранение в архивное учреждение, найти нужный архив можно было с помощью интернет-путеводителя по архивам России, который позволяет искать документы по федеральным и региональным архивам на сайте «Архивы России».