День российской почты: 10 фактов о Почте России
Каждый год во второе воскресенье июля в России отмечают профессиональный праздник сотрудников почтовой связи — День российской почты. История Почты началась больше тысячи лет назад с гонцов Древней Руси, а сегодня это цифровая логистическая компания, которая обеспечивает коммуникационную связанность огромной страны.
Факт 1. Индекс удовлетворенности клиентов Почтой растет
В 2021 г. индекс удовлетворенности клиентов (NPS) Почтой России впервые в истории компании стал положительным и составил +7 среди физических лиц. В 2022 г. он продолжил расти и в первом квартале достиг +14.
Факт 2. Почта снижает сроки доставки и повышает сохранность отправлений
Средний срок доставки посылок по России снизился до 3,4 дня. Процент сохранности регистрируемых отправлений непрерывно растет. В 2019 г. он составлял 99,9985%, в 2020 г. – 99,9989%, а в 2021 г. достиг 99,9993%.
Факт 3. Почта – цифровая компания
Один из факторов, которые сильнее всего влияют на удовлетворенность клиентов, – это развитие цифровых услуг. В 2021 г. они принесли Почте почти 25% доходов – 52,8 млрд руб. Это на 42% больше, чем годом раньше. Пользователи-физлица оформляют больше 2,5 млн посылок в месяц на сайте и в мобильном приложении. В июне 2022 г. Почта России вошла в реестр ИТ-компаний, аккредитованных Минцифры.
Факт 4. Почта входит в ТОП-6 крупнейших компаний России по количеству авторизированных пользователей
В 2022 г. число уникальных авторизованных по паспорту пользователей Почты достигло 56 млн человек. Это почти в 6 раз больше, чем в 2020 г. (9,4 млн).
Факт 5. Почта расширяет партнерство с государством и бизнесом в цифровой среде
В 2021 г. Почта доставила 164,4 млн юридически значимых электронных писем от различных ведомств. Сервис интегрирован в портал Госуслуг и приложения крупнейших банков, им пользуются 9,8 млн человек. В 2020 г. Почта предложила услугу по оцифровке письменной корреспонденции с возможностью загрузки скан-копий писем напрямую в системы электронного документооборота клиентов. После её запуска в 2021 г. компания оцифровала больше 1 000 000 документов для ряда организаций.
Факт 6. Почта обновляет свою сеть
Несмотря на то, что растет востребованность онлайн-сервисов, почтовые отделения остаются основной точкой обслуживания клиентов. В 2021 г. Президент РФ Владимир Владимирович Путин поручил разработать и реализовать программу модернизации почтовой сети. Она затронет 25 000 отделений в небольших, малонаселенных пунктах. Почта отремонтирует их и наполнит новыми актуальными услугами – финансовыми, государственными и социальными. В 2022 г. Почта модернизирует 1195 отделений. Там, где ремонт провести невозможно, появятся быстровозводимые конструкции.
Факт 7. Почта развивает новые форматы выдачи посылок
Почта хочет выстроить систему, при которой получатель сможет максимум за 10 минут дойти до почтового отделения, почтомата или пункта выдачи заказов, чтобы забрать посылку. Сегодня по всей России работают более 7500 почтоматов Почты: 4894 собственных и более 2700 партнерских. Это одна из крупнейших сетей автоматизированных пунктов выдачи в стране.
Факт 8. Почта внедряет беспилотные технологии в доставке
В 2021 г. компания запустила доставку из отделений с помощью беспилотных роботов Яндекса. Сейчас она работает в Москве, Ленинградской области и Иннополисе (Татарстан). В этом же году Почта совместно с компанией «Аэромакс» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа провели успешные испытания по доставке груза с помощью беспилотника вертолетного типа SH-350. Он совершил несколько полетов по маршруту протяженностью 106 км Салехард - Аксарка - Салехард.
Факт 9. Почта повышает зарплаты сотрудникам
Почта – один из самых крупных работодателей в стране: в ней работает 311 000 человек. В 2019-2020 гг. компания направила 12 млрд руб. на повышение заработной платы производственного персонала – почтальонов, операторов, сортировщиков, водителей, электромонтеров. Еще 2 млрд руб. – в 2021 г. В 2022 г. Почта инвестировала около 9 млрд руб. в новое повышение зарплат производственного персонала, а также ИТ-специалистов в своих дочерних компаниях «Почтовые технологии» и «Почта Сервис».
Факт 10. Социальные проекты Почты затрагивают жизни десятков тысяч людей
В 2021 г. совместно с Национальным регистром доноров костного мозга и Русфондом Почта запустила проект по дистанционному рекрутингу доноров. Потенциальные доноры получают по почте наборы для самостоятельного сбора биоматериала и также Почтой отправляют образцы в лабораторию. Все расходы по пересылке берет на себя Почта России. За год с момента запуска проекта почти 11 000 человек подали заявки для вступления в регистр.