В Сургуте продолжает свою реализацию культурно-просветительский проект «Самое важное».
Преподаватели лучших московских школ и университетов, ученые с общероссийским и мировым именем в течение двух дней будут работать в городе. Их цель - повышение мотивации к обучению у учащихся, освоение новых форм и методов работы учителями, применение опыта лучших педагогов, талантливых ученых, общественных деятелей и деятелей культуры для формирования креативной и продуктивной информационно-образовательной среды школы.
На семинарах учителя получат опыт дизайна специальных курсов с использованием методов развития критического мышления и внедрения элементов «Теории познания» в предметные курсы; научатся строить метапредметные связи и превращать их в сценарии уроков. Практические приемы, которыми овладевают учителя, основаны на различных видах работы с художественным, научным и публицистическим текстом.
Старшеклассники познают, как можно применять навыки критического мышления для анализа любых сложных текстов, быстрого изучения новой дисциплины, построения дискуссии, написания эссе и творческих работ, проведения исследования или подготовки проекта, при планировании будущего образования и карьеры. Мастер-классы с участием учащихся основной и старшей школы предполагают работу с видео-материалами, со словом и образом, анализ кинотекста, обсуждение специфики развития современного информационного пространства, визуализацию и виртуализацию.
В концепции развития системы образования Югры до 2020 года говорится о том, что нужно формировать «новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний, со сформированными компетентностями поиска, анализа, освоения и обновления информации».
Проект «САМОЕ ВАЖНОЕ», отвечая запросам, которые выдвигает современный образовательный и культурный контекст, может стать достойным ресурсом, способствующим реализации актуальных задач систем образования города и региона.
Эксперты семинаров проекта «Самое важное»
1. Леонид Джозефович Клейн - руководитель культурно-просветительского проекта «Самое важное». Журналист, публицист, учитель литературы, координатор Международного бакалавриата (IB), преподаватель кафедры Гуманитарных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, главный редактор журнала и автор лектория «Часть речи». Автор и ведущий программы «Библиотека имени Клейна» и рубрики «Каменный гость» в программе «Соловьиные трели», на радиостанции «Серебряный дождь».
2. Оксана Юрьевна Демьяненко - учитель иностранных языков, специалист в области информации и маркетинга образовательных услуг, координатор дипломной программы международного бакалавриата, главный редактор периодического образовательного издания «Просвещение», исполнительный директор культурно-просветительского проекта «Самое важное».
3. Александр Михайлович Кондаков - политик, эксперт в области образования, руководитель разработки ФГОС общего и дошкольного образования, издатель учебной литературы, общественный деятель, педагог, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, президент издательства «Просвещение», вице-президент Российского книжного союза. Имеет большой опыт экспертной работы в российских и международных образовательных программах и проектах. Область научных интересов – развитие ИКТ в образовании.
4. Дмитрий Константинович Тюттерин - эксперт в области дошкольного образования, разработчик авторских программ, главный редактор журнала «Дошкольное воспитание» издательского дома «Первое сентября»
5. Дмитрий Эммануилович Шноль - педагог, Соросовский учитель, филолог, учитель математики. Преподавал русскую литературу XVIII века, семиотику, концепции современного естествознания. С 1999 года преподает курс «Режиссура педагогического процесса» в МГУ. С 2003 года заведующий кафедрой математики ГОУ школы-интерната «Интеллектуал».
6. Евгений Владимирович Миронов - кандидат исторических наук, заведующий кафедрой Гуманитарных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, преподавал историю в школе, координатор программ Международного бакалавриата (IB).
7. Татьяна Ростиславовна Вознюк - научный сотрудник Государственного исторического музея, педагог, автор развивающих и образовательных программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
8. Ольга Александровна Варшавер - литератор, поэт, переводчик, учитель иностранных языков, популяризатор современной детской литературы. Ольга Варшавер написала пьесу Серебрянка по мотивам сказки Элинор Фарджон. С 2000 по 2009 год была редактором, а затем главным редактором международного двуязычного педагогического журнала Thinking Classroom / Перемена. В 2004-2005 гг. руководила (совм. с Н.Калошиной) проектом по переводу на англ. язык Северной энциклопедии - Practical Dictionary of Siberia and the North. Всего в переводе О. Варшавер опубликовано более 35 книг, а также малая проза и публицистика в сборниках и журналах.
9. Ирина Александровна Каширина, педагог, филолог, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры Гуманитарных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
10. Сергей Петрович Лавлинский - литературовед, преподаватель литературы, доцент кафедры теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ); специалист в сфере технологий гуманитарных коммуникаций; консультант-эксперт по вопросам современного инновационного образования; автор программ и учебников, мультидисциплинарных программ гуманитарных семинаров-тренингов, организатор научных проектов.
Приглашаем СМИ освятить события проекта «Самое важное», программа прилагается.
Контактные лица: Коркунова Елена Владимировна, 89-2222-803-05;
Громова Елена, 89-224-40-90-65