16 декабря в 18.00. в муниципальном бюджетном образовательном учреждении для
детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 43
(ул. 30 лет Победы 54/1) состоится заседание «Родительской школы» для родителей
обучающихся начальных классов 32-33 микрорайонов.
Тема заседания:
«Позитивное мышление родителей как залог успехов ребенка в учебе». Ведущий школы
– доктор психологических наук, профессор кафедры психологии СурГПУ Гагай
Валентина Васильевна.
В заседании примут участие родители обучающихся
начальных классов МБОУ № 43, 44 в количестве 40 человек.
Цель мероприятия -
формирование у родителей способности к созданию условий для развития у детей
компетентности в учебной деятельности.
Родительская школа призвана помочь
родителям узнать и понять значение компетентности в учебе для развития личности
ребенка; роль самооценки в учебной успешности ребенка; значение позитивной
реакции родителей в учебной успешности ребенка; роль родительских посланий в
учебной успешности ребенка. А также научиться взаимодействовать с ребенком в
модальности «Ты можешь»; выражать позитивную реакцию на результаты
познавательной активности ребенка; давать ребенку позитивные послания.
План занятия:
1. Проблематизация.
2. Значение компетентности в учебе
для развития личности ребенка.
3. Психологические причины успешности ребенка
в учебе: внутренние и внешние.
4. Помощь ребенку в учебе без
принуждения.
4. Роль самооценки в учебной успешности ребенка.
5. Реакция
родителей на результаты познавательной активности
ребенка:
• внимание;
• принятие;
• одобрение;
• уважение
• теплые
чувства.
5. Роль родительских посланий в учебной успешности ребенка.
6.
Заключительная часть.
Литература:
1. Ильин В.А. Психология взросления: развитие индивидуальности
в семье и обществе. – М.: Этерна, 2006. – 336 с.
2. Винникот Д. Разговор с
родителями. – М.: Класс, 1994.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?
М.: «МАСС МЕДИА», 1995. – 240 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с
ребенком. Так? – М.6 АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 256
с.
Методические средства:
1. Информирование родителей.
2.
Анализ конкретных ситуаций взаимодействия родителей и детей по поводу их
учебы.
3. Демонстрационные сеансы:
А) «Давление родителей на детей»;
Б)
«Холодное» отношение родителей к ребенку.
4. Практические задания
(упражнения):
А) Общение родителей с детьми в модальности «Ты можешь»;
Б)
Разработка рекомендации для повышения самооценки и уверенности ребенка в
учебе;
В) Упражнение «Я горжусь своим ребенком»;
Г) Определение реакций
ребенка на действия родителей;
Д) Переформулирование негативных посланий для
детей в позитивные послания.
5. Презентация на слайдах информации для
родителей.
По вопросам обращаться: 982007 (Солуянова Вероника Анатольевна)