Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Образование

Родительская школа

16 Декабря 2011

16 декабря в 18.00. в муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 43 (ул. 30 лет Победы 54/1) состоится заседание «Родительской школы» для родителей обучающихся начальных классов 32-33 микрорайонов.
Тема заседания: «Позитивное мышление родителей как залог успехов ребенка в учебе». Ведущий школы – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии СурГПУ Гагай Валентина Васильевна.
В заседании примут участие родители обучающихся начальных классов МБОУ № 43, 44 в количестве 40 человек.
Цель мероприятия - формирование у родителей способности к созданию условий для развития у детей компетентности в учебной деятельности.
Родительская школа призвана помочь родителям узнать и понять значение компетентности в учебе для развития личности ребенка; роль самооценки в учебной успешности ребенка; значение позитивной реакции родителей в учебной успешности ребенка; роль родительских посланий в учебной успешности ребенка. А также научиться взаимодействовать с ребенком в модальности «Ты можешь»; выражать позитивную реакцию на результаты познавательной активности ребенка; давать ребенку позитивные послания.

План занятия:
1. Проблематизация.
2. Значение компетентности в учебе для развития личности ребенка.
3. Психологические причины успешности ребенка в учебе: внутренние и внешние.
4. Помощь ребенку в учебе без принуждения.
4. Роль самооценки в учебной успешности ребенка.
5. Реакция родителей на результаты познавательной активности ребенка:
• внимание;
• принятие;
• одобрение;
• уважение
• теплые чувства.
5. Роль родительских посланий в учебной успешности ребенка.
6. Заключительная часть.

Литература:
1. Ильин В.А. Психология взросления: развитие индивидуальности в семье и обществе. – М.: Этерна, 2006. – 336 с.
2. Винникот Д. Разговор с родителями. – М.: Класс, 1994.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: «МАСС МЕДИА», 1995. – 240 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.6 АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 256 с.
 
Методические средства:
1. Информирование родителей.
2. Анализ конкретных ситуаций взаимодействия родителей и детей по поводу их учебы.
3. Демонстрационные сеансы:
А) «Давление родителей на детей»;
Б) «Холодное» отношение родителей к ребенку.
4. Практические задания (упражнения):
А) Общение родителей с детьми в модальности «Ты можешь»;
Б) Разработка рекомендации для повышения самооценки и уверенности ребенка в учебе;
В) Упражнение «Я горжусь своим ребенком»;
Г) Определение реакций ребенка на действия родителей;
Д) Переформулирование негативных посланий для детей в позитивные послания.
5. Презентация на слайдах информации для родителей.

По вопросам обращаться: 982007 (Солуянова Вероника Анатольевна)

Полезные ссылки