В 2015 году на территории города 17 администраторами осуществлялась реализация 31 муниципальной программы.
Общий объем средств (за счет всех источников финансирования) направленных на реализацию программ составил 23 321 705,20 тыс. руб. – 92,71 % от плана, в том числе:
- за счет бюджетных ассигнований 22 634 942,88 тыс. руб. – 92,79 % от плана;
- за счет привлеченных средств (средства муниципальных предприятий; родительская плата за присмотр и уход за детьми; плата потребителей муниципальных услуг) 686 762,32 тыс. руб. – 90,12 % от плана.
Анализ исполнения муниципальных программ по итогам 2015 года
№ п/п |
Наименование муниципальной программы / подпрограммы |
Кол-во |
Показатели результатов реализации муниципальных программ |
Объем расходов, тыс. руб.
|
||||
Кол-во, всего |
Испол-нение 95 % и более |
% испол-нен-ных |
План |
Факт |
Испол-нение, % |
|||
1 |
Департамент по экономической политике (ДЭП) |
1 |
111 |
104 |
94% |
1 331 937,61 |
1 274 057,21 |
95,65% |
2 |
Департамент финансов (ДФ) |
1 |
66 |
66 |
100% |
339 957,14 |
146 096,07 |
42,97% |
3 |
Департамент образования (ДО) |
1 |
120 |
119 |
99% |
11 885 668,42 |
11 791 615,89 |
99,21% |
4 |
Департамент культуры, молодёжной политики и спорта (ДКМПиС) |
4 |
134 |
129 |
96% |
2 848 829,36 |
2 817 546,37 |
98,90% |
5 |
Департамент городского хозяйства (ДГХ) |
8 |
211 |
185 |
88% |
5 856 632,74 |
4 747 184,04 |
81,06% |
6 |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОиЧС) |
1 |
53 |
52 |
98% |
177 608,07 |
175 644,09 |
98,89% |
7 |
Отдел по вопросам общественной безопасности |
2 |
30 |
29 |
97% |
59 722,25 |
58 407,45 |
97,80% |
8 |
МКУ «Управление информационных технологий и связи города Сургута» |
1 |
21 |
21 |
100% |
216 303,50 |
213 503,60 |
98,71% |
9 |
Управление по природопользованию и экологии (УПиЭ) |
1 |
49 |
40 |
82% |
345 018,07 |
333 795,92 |
96,75% |
10 |
Управление учета и распределения жилья (УУиРЖ) |
1 |
44 |
39 |
89% |
45 162,11 |
43 822,03 |
97,03% |
11 |
Департамент архитектуры и градостроительства (ДАиГ) |
3 |
63 |
55 |
87% |
435 120,29 |
408 209,72 |
93,82% |
12 |
Департамент имущественных и земельных отношений (ДИиЗО) |
2 |
31 |
21 |
68% |
741 596,96 |
469 164,10 |
63,26% |
13 |
Управление бюджетного учета и отчетности (УБУиО) |
1 |
19 |
9 |
47% |
169 280,61 |
158 477,68 |
93,62% |
14 |
Управление по опеке и попечительству (УОиП) |
1 |
24 |
21 |
88% |
552 356,32 |
536 665,75 |
97,16% |
15 |
МБУ «Дворец торжеств» |
1 |
30 |
30 |
100% |
37 748,65 |
37 575,82 |
99,54% |
16 |
Управление кадров и муниципальной службы (УКиМС) |
1 |
27 |
23 |
85% |
2 867,24 |
2 703,17 |
94,28% |
17 |
МКУ "Наш город" |
1 |
56 |
46 |
82% |
110 862,66 |
107 236,29 |
96,73% |
Итого |
31 |
1 089 |
989 |
91% |
25 156 672,00 |
23 321 705,20 |
92,71% |
Оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2015 год, произведена в соответствии с постановлением Администрации города от 05.05.2014 № 2929 с определением:
- итоговой расчетной оценки достижения цели(лей) (ИРОДЦ);
- итоговой расчетной оценки выполнения мероприятий (ИРОВМ);
- итоговой расчетной оценки качества (ИРОК);
- итоговой расчетной оценки экономической эффективности (ИРОЭЭ);
- итоговой расчетной оценки эффективности (ИРОЭ).
Сводная информация по оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2015 год представлена в приложении 1 к докладу.
- I. Анализ уровня достижения 147 целевых показателей результатов реализации муниципальных программ, включенных в решение Думы города о бюджете города, а также 155 целевых показателей результатов реализации подпрограмм, предусмотренных 31 муниципальной программой, позволяет сделать выводы о достижении поставленных целей:
- полностью достигнуты цели 30 муниципальных программ или 97 % от общего количества программ;
- частично достигнута цель 1 муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (ДИиЗО) или 3 % от общего количества программ.
Сводная информация о достижении целевых показателей результатов реализации муниципальных программ, включенных в решение Думы города о бюджете города, за 2015 год представлена в приложении 2 к докладу.
- II. Анализ достижения 787 показателей мероприятий 31 муниципальной программы позволяет сделать выводы об уровне выполнения мероприятий:
- высокий уровень выполнения мероприятий 23 муниципальных программы или 74 % от общего количества программ;
- недостаточный уровень выполнения мероприятий 8 муниципальных программ или 26 % от общего количества программ:
1) «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы» (ДГХ);
2) «Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы» (ДГХ);
3) «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014 — 2020 годы» (УПиЭ);
4) «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014-2020 годы» (ДАиГ);
5) «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014-2020 года» (ДАиГ);
6) «Доступная среда города Сургута на 2014-2020 годы» (ДАиГ);
7) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (ДИиЗО);
8) «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2020 годы» (УБУиО).
III. По результатам контрольных проверок и мониторинга жалоб, проведенных структурными подразделениями Администрации города, ответственными за оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также по результатам социологических опросов, проведенных МКУ «Наш город», осуществлена оценка уровня качества 23 фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), позволяющая сделать следующие выводы:
- в части соответствия предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) стандартам качества муниципальных услуг (работ):
- 21 муниципальная услуга (работа) или 91 % от общего количества соответствует стандартам качества муниципальных услуг (работ);
- 2 муниципальных услуги (работы) или 9 % от общего количества предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества муниципальной услуги (работы): «Организация занятий физической культурой и массовым спортом» в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы» - ДКМПиС; «Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов» в рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014 — 2020 годы» - УПиЭ.
- в части уровня удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ):
- по 13 муниципальным услугам (работам) или 57 % от общего количества определен высокий уровень удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (работ);
- по 6 муниципальным услугам (работам) или 26 % от общего количества определен достаточный уровень удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (работ);
- по 3 муниципальным работам или 13 % от общего количества услуг (работ) определен недостаточный уровень удовлетворенности населения качеством выполняемой муниципальной работы:
- «Осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иной деятельности в области использования автомобильных дорог» в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014 – 2020 годы» - ДГХ;
- «Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде» в рамках муниципальной программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 — 2020 годы» - ДГХ;
- «Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов» в рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014 — 2020 годы» - УПиЭ;
- по 1 муниципальной работе или 4 % от общего количества услуг (работ) социологическое исследование не проводилось - «Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов» в рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Сургута на 2014 — 2020 годы» - УПиЭ.
Анализ результатов контрольных проверок и мониторинга жалоб, а также результатов социологических опросов относительно фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) позволяет сделать выводы об уровне качества 22 муниципальных услуг (работ) в рамках реализации 10 муниципальных программ:
- высокий уровень качества муниципальной услуги достигнут по 6 муниципальным программам;
- достаточный уровень качества муниципальной услуги (работы) достигнут по 4 муниципальным программам.
Необходимо отметить, что 1 муниципальная работа «Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов» не включена в определение уровня качества в связи с отсутствием результатов проведенных социологических исследований.
По результатам анализа уровня качества:
- сформирована сводная информация по оценке уровня качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) за 2015 год, представленная в приложении 3 к докладу (с учетом рейтинга муниципальных учреждений и других организаций, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы), по уровню соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ));
- осуществлено ранжирование муниципальных услуг (работ) по уровню качества в 2015 году, представленное в приложении 4 к докладу.
- IV. Анализ уровня достижения экономической эффективности реализации 31 муниципальной программы позволяет сделать выводы:
- высокого уровня достигли 30 муниципальных программ или 97 % от общего количества программ.
- достаточного уровня достигла 1 муниципальная программа или 3 % от общего количества программ.
По итогам оценки в 2015 году осуществлено ранжирование муниципальных программ, представленное в приложении 5 к докладу, произведенное с учетом итоговой расчетной оценки эффективности (ИРОЭ).