Президент ОАО «РЖД» Олег БЕЛОЗЁРОВ и губернатор ХМАО–Югры Наталья КОМАРОВА согласовали порядок реконструкции вокзалов в Сургуте и Пыть-Яхе.
18 февраля Губернатор Югры Наталья Комарова и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров провели в Сургуте совещание, посвященное развитию вокзальных комплексов на железнодорожных станциях Сургут и Пыть-Ях.
Напомним, вопрос реконструкции вокзалов в этих городах стоит в повестке Югры уже не первый год. ОАО «РЖД» и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра прорабатывают варианты реализации проектов с 2011 года. В 2012 году ОАО «РЖД» оценивало инвестиции в реконструкцию вокзала Сургут в 2 млрд 134 млн рублей. В Сургуте планировалось построить новое здание вокзала, распределительный зал между платформами, реконструировать старое здание, высокую платформу и багажное отделение, заменить инженерные сети. Также были запланированы строительство гостиницы и автопарковки. Проект предполагал равное финансовое участие трех сторон: ОАО «РЖД», правительства Югры и инвесторов.
В 2015 году правительство округа предложило иной алгоритм, согласно которому реконструкция ведется за счет средств ОАО «РЖД» с последующей компенсацией части инвестиционных затрат субсидиями из регионального бюджета.
На совещании стороны обсудили новую схему реализации. Учитывая текущую экономическую ситуацию, принято решение оптимизировать объемные и стоимостные характеристики проектов относительно первоначального проекта. В частности, предложено заменить конкорсы на крытые пешеходные переходы с лифтами или подъемниками, а также исключить коммерческие объекты (гостиница, торговый центр, автопарковка), предусмотрев их реализацию за счет частных инвесторов. Расчеты будут скорректированы, при этом на всех этапах будет обеспечен надлежащий уровень безопасности и качества предоставляемых пассажирам услуг.
Сейчас вокзалы Сургута и Пыть-Яха по площади соответствуют имеющимся и перспективным пассажиропотокам. На вокзале Сургута требуется реконструкция инженерных сетей, кровли и фасада здания. Более комфортными и удобными для пассажиров должны стать все помещения. Кроме того, нужно привести здания в соответствие с новыми требованиям федерального законодательства в части транспортной безопасности и адаптировать их для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Подводя итоги встречи, президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что в рамках достигнутых с правительством ХМАО-Югры договоренностей компания изыскала возможность уже в первом полугодии 2016 года выделить средства на разработку проектной документации (на проект строительства нового здания вокзала в Пыть-Яхе – около 25 млн руб., вокзала в Сургуте – около 40 млн руб.). В 2017-2018 гг. планируется выполнение строительно-монтажных работ.
«Полагаю, это реализуемые сроки и планы. С открытием новых вокзалов связаны большие ожидания югорчан, которые больше невозможно растягивать во времени. Югре нужны современные, безопасные, привлекательные с архитектурной точки зрения и предельно функциональные в вопросах клиентского сервиса вокзальные комплексы», - подчеркнула губернатор Югры Наталья Комарова.
«Важно, чтобы вокзалы были функциональными, удобными», - подчеркнула Наталья Комарова. Кроме того, отметила, что они должны быть доступными и для лиц с ограниченными возможностями.
После совещания Губернатор Югры и Президент РЖД подписали протокол сотрудничества по реконструкции вокзалов Сургута и Пыть-Яха.
«Мы подписали протокол, в котором взяли для себя стратегические для этих проектов обязательства, - сказала Наталья Комарова. - В соответствии с законодательством автономного округа у нас есть возможность компенсировать часть расходов инвестора на реализацию этих двух проектов, значимых для региона и всей страны. Кроме того, мы не исключаем, что к двум якорным инвесторам присоединятся и другие бизнес-структуры, которые внесут свой вклад в создание услуг, сопутствующих вокзальным, - гостиницы, торговли и так далее».
Кроме того, добавила Губернатор, на совещании обсудили еще один важный вопрос, который связан с грузовыми перевозками. «Серьезный проект по реконструкции участка Тобольск-Сургут-Коротчаево уже перевалил экватор, - сказал Наталья Комарова. - Сегодня президент РЖД определил, что никаких препятствий, мешающих этому проекту, нет. Также речь шла о строительстве еще одной ветки Обская - Полнощная. У проекта есть якорный инвестор, мы этим проектом уже занимаемся. Сейчас идет разработка соглашения на следующий трехлетний период».
Олег Белозёров отметил, что в целом по стране в январе нагрузка снизилась на 2,9 процента. А в Югре погрузка растет. «Мы видим здесь очень серьезный потенциал и поэтому хотим системно определить планы по недалекому будущему. Сейчас именно тот момент, когда мы должны активно развивать инфраструктуру. Здесь регион богатый ресурсами, богатый промышленностью и здесь хорошая наша грузовая база. Мы постараемся создать условия, чтобы услуги РЖД здесь были востребованы», - сказал президент РЖД.
На вопрос о стоимости реконструкции вокзалов Олег Белозёров ответил, что детально суммы будут уточняться в процессе проектирования. «Есть отдельные полномочия, которые было бы удобнее выполнять территории, а часть функционала - Российским железным дорогам. Это может быть и 50х50, и 60х40, но мы со своей стороны средства все заложим. Более того, мы подписали соглашение и уже сейчас выделяем деньги на проектирование».
Управление информационной политики
Екатерина ШВИДКАЯ
Фото Александра АНДРИЕНКО