Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Более полутысячи вопросов решено в Сургуте за 9 месяцев работы «Виртуальной диспетчерской по вопросам ЖКХ»

18 Ноября 2015

Более тысячи вопросов поступило в адрес Управляющих компаний через новый для Сургута ресурс «Виртуальная диспетчерская по вопросам ЖКХ». 524 вопроса уже решены полностью. Это говорит не только о том, что проблема устранена, но еще и о том, что жители удовлетворены решением. Поскольку специалисты обязательно перезванивают заявителю и уточняют это. В стадии отработки сегодня еще 360 вопросов и более 200 отклонены по разным причинам, включая не относящиеся к деятельности УК или вообще поступившие из других городов.

Напомним, в феврале 2015 года Губернатор Югры Наталья Комарова в ходе встречи с сургутянами дала поручение Администрации города наладить взаимодействие населения и Управляющих компаний, поскольку основные вопросы касались именно недопонимания коммунальщиков и потребителей услуг ЖКХ в городе. Причем, в большей степени жители были недовольны информационной закрытостью УК и «нежеланием разговаривать». Тогда же Глава Сургута Дмитрий Попов принял решение о расширении уже действующей рабочей группы, отвечавшей за взаимодействие Администрации города с управляющими компаниями по вопросам капитального ремонта домов и жителями Сургута, которую возглавил его заместитель Владимир Базаров. Кроме того, в короткие сроки и без бюджетного финансирования была создана «Виртуальная диспетчерская», которая размещена на сайте Администрации города в разделе «Обращения граждан». Написать о своей проблеме можно лично, также помощь окажут специалисты МКУ «Наш город», они работают в помещениях ТОСов.

Об этом рассказал заместитель главы Администрации города Владимир Базаров на встрече с журналистами:

«Плюсом данного ресурса является отсутствие бюрократической волокиты и сокращением временного промежутка. Получив обращение через виртуальную приемную, управляющие компании начинают сразу же решать озвученную там проблему. После того, как проблема была решена и МКУ «Наш город» получил документ, подтверждающий проделанную работу, специалисты данного учреждения связываются с заявителем, и уточняют, насколько он удовлетворен решением своего вопроса».

Добавим, что, благодаря виртуальной диспетчерской создается определенный рейтинг управляющих компаний. И чем быстрее решаются вопросы жителей, тем выше ее рейтинг. Правда, пока не все управляющие компании пользуются данным ресурсом.

В состав расширенной рабочей группы, согласно принятому постановлению Администрации города, вошли председатели ТОС, ТСЖ, руководители управляющих компаний и председатели советов многоквартирных домов (МКД), постоянно взаимодействующие с управляющими компаниями. Причем, состав рабочей группы периодически меняется, исключают, кстати, тех, кто имеет большую задолженность по коммунальным платежам и капитальному ремонту домов. По мнению Владимира Базарова: «Это правильно. Прежде чем что-то требовать, необходимо заплатить за то, чем ты уже пользовался».

Рабочей группой принято решение рассматривать вопросы системно. Это вопросы, которые возникают между жителями города и управляющими компаниями. На сегодняшний день прошло 9 заседаний рабочей группы на которых рассматривались вопросы капитального ремонта домов, об открытии спецсчетов, оплаты ОДН, лицензирования управляющих компаний, взаимодействия жителей с УК, проводили анализ закупки коммунальных ресурсов, т. е. тепла, воды. А также вопросы, касающиеся того, что входит в услуги содержания многоквартирного дома. Встречи проходили с участием председателя окружного фонда капитального ремонта домов. Все эти вопросы рабочая группа очень детально разбирала на своих заседаниях. «Главным достижением заседаний рабочей группы, считаю составление и заключение договоров между жителями МКД и УК», - резюмировал Владимир Базаров.

 

Управление информационной политики Администрации г. Сургут

Полезные ссылки