В 2014 году на территории города 17 администраторами осуществлялась реализация 31 муниципальной программы.
Общий объем израсходованных средств (за счет всех источников финансирования) на реализацию программ составил 22 636 726,03 тыс. руб. - 95,65 % от плана, в том числе:
- за счет бюджетных ассигнований 22 134 450,98 тыс. руб. – 95,72 % от плана;
- за счет привлеченных средств (средства предприятий, организаций; средства собственников многоквартирных домов; плата потребителей муниципальных услуг; родительская плата за присмотр и уход за детьми; средства от иной приносящей доход деятельности) 502 275,05 тыс. руб. – 92,5 % от плана.
Анализ исполнения муниципальных программ по итогам 2014 года
№ п/п |
Наименование администратора |
Кол-во МП |
Показатели результатов реализации муниципальных программ |
Объем расходов, тыс. руб. |
||||
Кол-во, всего |
Испол-нение 95 % и более |
% испол-нен-ных |
План |
Факт |
Испол-нение, % |
|||
1 |
Департамент по экономической политике (ДЭП) |
1 |
103 |
96 |
93% |
1 208 780,13 |
1 129 289,47 |
93,42% |
2 |
Департамент финансов (ДФ) |
1 |
69 |
69 |
100% |
405 135,43 |
163 576,97 |
40,38% |
3 |
Департамент образования (ДО) |
1 |
99 |
98 |
99% |
12 281 705,93 |
12 031 248,51 |
97,96% |
4 |
Департамент культуры, молодёжной политики и спорта (ДКМПиС) |
4 |
130 |
128 |
98% |
2 576 861,03 |
2 552 672,28 |
99,06% |
5 |
Департамент городского хозяйства (ДГХ) |
8 |
211 |
172 |
82% |
4 145 789,04 |
3 940 507,36 |
95,05% |
6 |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОиЧС) |
1 |
56 |
51 |
91% |
181 100,56 |
177 644,45 |
98,09% |
7 |
Отдел по вопросам общественной безопасности |
2 |
29 |
28 |
97% |
86 998,09 |
82 282,56 |
94,58% |
8 |
Управление связи и информатизации (УСИ) |
1 |
21 |
21 |
100% |
233 303,23 |
224 129,61 |
96,07% |
9 |
Управление по природопользованию и экологии (УПиЭ) |
1 |
44 |
31 |
70% |
381 314,21 |
353 957,64 |
92,83% |
10 |
Управление учета и распределения жилья (УУиРЖ) |
1 |
41 |
31 |
76% |
50 655,07 |
48 418,63 |
95,58% |
11 |
Департамент архитектуры и градостроительства (ДАиГ) |
3 |
54 |
46 |
85% |
437 079,80 |
401 778,77 |
91,92% |
12 |
Департамент имущественных и земельных отношений (ДИиЗО) |
2 |
34 |
24 |
71% |
643 077,14 |
591 432,33 |
91,97% |
13 |
Управление бюджетного учета и отчетности (УБУиО) |
1 |
22 |
8 |
36% |
211 723,84 |
188 239,23 |
88,91% |
14 |
Комитет по опеке и попечительству (КОиП) |
1 |
23 |
13 |
57% |
664 596,03 |
596 402,02 |
89,74% |
15 |
МБУ «Дворец торжеств» |
1 |
27 |
24 |
89% |
34 245,02 |
33 239,59 |
97,06% |
16 |
Управление кадров и муниципальной службы (УКиМС) |
1 |
32 |
18 |
56% |
3 164,00 |
2 784,59 |
88,01% |
17 |
МКУ «Наш город» |
1 |
56 |
44 |
79% |
121 376,10 |
119 122,02 |
98,14% |
Оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2014 год, произведена в соответствии с постановлением Администрации города от 05.05.2014 № 2929 с определением:
- итоговой расчетной оценки достижения цели(лей) (ИРОДЦ);
- итоговой расчетной оценки выполнения мероприятий (ИРОВМ);
- итоговой расчетной оценки качества (ИРОК);
- итоговой расчетной оценки экономической эффективности (ИРОЭЭ);
- итоговой расчетной оценки эффективности (ИРОЭ).
Сводная информация по оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2014 год представлена в приложении 1 к докладу.
- I. Анализ уровня достижения 297 целевых показателей 31 муниципальной программы позволяет сделать выводы о достижении поставленных целей:
- полностью достигнуты цели 22 муниципальных программ или 71 % от общего количества программ;
- частично достигнуты цели 8 муниципальных программ или 26 % от общего количества программ:
1) «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы» (ДГХ);
2) «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 — 2020 годы» (ДГХ);
3) «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы» (ДГХ);
4) «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014-2016 годы» (ДГХ);
5) «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2016 годы» (УБУиО);
6) «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014-2016 годы» (КОиП);
7) «Сургутская семья на 2014-2016 годы» (Дворец торжеств);
8) «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014-2016 годы» (УКиМС).
- не достигнута цель 1 муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2014-2016 годы» (ДИиЗО), что составляет 3 % от общего количества программ.
- II. Анализ достижения 754 показателей мероприятий 31 муниципальной программы позволяет сделать выводы об уровне выполнения мероприятий:
- высокий уровень выполнения мероприятий 25 муниципальных программ или 81 % от общего количества программ;
- недостаточный уровень выполнения мероприятий 6 муниципальных программ или 19 % от общего количества программ:
1) «Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы» (ДГХ);
2) «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 — 2020 годы» (ДГХ);
3) «Доступная среда города Сургута на 2014-2020 годы» (ДАиГ);
4) «Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2014-2016 годы» (ДИиЗО);
5) «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2016 годы» (УБУиО);
6) «Сургутская семья на 2014-2016 годы» (Дворец торжеств).
III. По результатам контрольных проверок и мониторинга жалоб, проведенных структурными подразделениями Администрации города, ответственными за оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также по результатам социологических опросов, проведенных МКУ «Наш город», осуществлена оценка уровня качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), позволяющая сделать следующие выводы:
- в части соответствия предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) стандартам качества муниципальных услуг (работ):
- 18 муниципальных услуг (работ) или 82 % от общего количества соответствуют стандартам качества муниципальных услуг (работ);
- 4 муниципальные услуги (работы) или 18 % от общего количества предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества муниципальных услуг (работ):
- ДАиГ - «Декоративно-художественное и праздничное оформление города» в рамках муниципальной программы «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014-2016 годы»;
- ДО - «Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования», «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях», «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» в рамках муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы».
- в части уровня удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ):
- по 7 муниципальным услугам (работам) или 32 % от общего количества определен высокий уровень удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (работ);
- по 13 муниципальным услугам (работам) или 59 % от общего количества определен достаточный уровень удовлетворенности потребителей (населения) качеством оказываемых муниципальных услуг (работ);
- по 2 муниципальным работам («Осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иной деятельности в области использования автомобильных дорог» («Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы» - ДГХ), «Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде» («Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы» - ДГХ)) или 9 % от общего количества услуг (работ) определен недостаточный уровень удовлетворенности населения качеством выполняемой муниципальной работы.
Анализ результатов контрольных проверок и мониторинга жалоб, а также результатов социологических опросов относительно фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) позволяет сделать выводы об уровне качества муниципальных услуг (работ) в рамках реализации 10 муниципальных программ:
- высокий уровень качества муниципальной услуги достигнут по 2 муниципальным программам;
- достаточный уровень качества муниципальной услуги (работы) достигнут по 6 муниципальным программам;
- недостаточный уровень качества муниципальной работы достигнут по 2 муниципальным программам:
- «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 — 2016 годы» (ДГХ);
- «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы» (ДГХ).
По результатам анализа уровня качества:
- сформирована сводная информация по оценке уровня качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) за 2014 год, представленная в приложении 2 к докладу;
- сформирован рейтинг муниципальных учреждений и других организаций, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы), по уровню соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ) за 2014 год, представленный в приложении 3 к докладу;
- осуществлено ранжирование муниципальных услуг (работ) по уровню качества в 2014 году, представленное в приложении 4 к докладу.
- IV. Анализ уровня достижения экономической эффективности реализации 31 муниципальной программы позволяет сделать выводы:
- высокого уровня достигли 23 муниципальные программы или 74 % от общего количества программ.
- достаточного уровня достигли 4 муниципальные программы или 13 % от общего количества программ;
- недостаточного уровня достигли 3 муниципальные программы или 10 % от общего количества программ:
1) «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 — 2020 годы» (ДГХ);
2) «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014-2016 годы» (ДГХ);
3) «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2016 годы» (УБУиО);
- критического уровня достигла 1 муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2014-2016 годы", что составляет 3 % от общего количества программ.
По итогам оценки в 2014 году осуществлено ранжирование муниципальных программ, представленное в приложении 5 к докладу, произведенное с учетом итоговой расчетной оценки эффективности (ИРОЭ).