Ответы на вопросы по начислениям оплаты за жилищно-коммунальные услуги, реализации программы капитального ремонта домов и многие другие сургутяне теперь смогут получить быстрее. В ближайшее время на сайте Администрации города заработает «виртуальная диспетчерская Департамента городского хозяйства». Сюда же можно будет направить претензии к работе управляющих компаний. Об этом рассказал заместитель главы Администрации Сургута Владимир Базаров.
Напомним, в ходе встречи сургутян с Губернатором Югры прозвучало немало претензий на работу управляющих компаний. Причем, в большей степени жители недовольны информационной закрытостью УК и «нежеланием разговаривать». Заместитель Дмитрия Попова подчеркнул, что одним из наиболее фундаментальных решений в области контроля за работой управляющих компаний стало обновление рабочей группы по реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов, которая уже существовала в Администрации. Теперь эта рабочая группа, которую возглавляет Владимир Базаров, будет заниматься еще и взаимодействием с управляющими компаниями. В состав обновленной группы вошли представители ДГХ, советов ТОС, общественники, которые выразили желание в ней участвовать во время встречи с Губернатором. Будут там работать и руководители крупнейших управляющих компаний.
«Было пожелание губернатора, и граждане его поддержали, чтобы такая рабочая группа действовала непрерывно и могла сразу же, оперативно отвечать людям на вопросы или давать консультации», – пояснил Владимир Базаров. – «Это должен быть реальный рабочий орган, в который люди могли бы обращаться быстро и без волокиты. Мы пришли к следующему решению. У нас есть ТОСы, и достаточно большое количество желающих людей в них работать. В том числе и в качестве волонтеров. Мы хотим, чтобы в каждом ТОСе в течение рабочего дня сидел человек и принимал все жалобы жителей. Эти обращения посредством интернета передаются модераторам и размещаются в открытом доступе, предположительно на сайте Администрации города. В управляющих компаниях будет специалист, который станет фиксировать эти обращения, и кроме того, они попадают также на контроль департамента городского хозяйства. Управляющая компания должна будет отреагировать на эту жалобу, и отчитаться о ее выполнении».
Кроме того, подчеркнул замглавы, если заявителя не устроит – как отреагировали на его жалобу, муниципальный жилищный контроль проведет проверку. И, если специалисты подтвердят правоту жителя, Управляющая компания получит предписание на устранение нарушений, а, возможно, и штраф. Информация о каждом таком случае будет направлена в лицензионную комиссию, что, в конечном итоге, может повлиять на решение о выдаче такой компании лицензии на осуществление своей деятельности, без которой, она не сможет работать.
По мнению руководителя рабочей группы, решаться все вопросы будет намного оперативнее. А на рабочей группе, которая будет собираться еженедельно, будут рассматриваться общая ситуация и системные проблемы.
Владимир Базаров сообщил также, что со следующей субботы, с 21 февраля будет организован прием граждан по вопросам городского хозяйства, который будет вести директор ДГХ, заместитель главы Администрации, руководители управляющих компаний, и, возможно, представители прокуратуры. Прием будет проводится каждую субботу с 11.00 до 15.00 в департаменте городского хозяйства.
«Кроме того, - сказал Владимир Базаров - сейчас договариваемся с управляющими компаниями о том, чтобы на каждом доме до конца февраля появился стенд, на котором будет размещаться информация о том: как расшивается тариф на содержание в расчете на один квадратный метр, сколько платежей в целом по дому за месяц собрано, списки квартир, которые не заплатили за услуги. Эта информация будет дублироваться и на сайтах управляющих компаний».
В целом, на сегодняшний день значительная часть поручений Губернатора уже выполнена, отметил замглавы. В первую очередь по линии управления учета и распределения жилья. Там были конкретные вопросы по сносу и предоставлению жилья. Все, кто задавал вопросы, получили на них ответы:
«По адресу ул. Бахилова 3/1, где была единичная жалоба на плохое качество воды, проведена проверка, сделали анализ воды в химлаборатории. Вода чистая. Других жалоб по поводу плохого качества воды ни в диспетчерской службе, ни в Администрации города не зарегистрировано по этому адресу.
Было обращение женщины по поводу отключения электроэнергии. Выяснилось, что у нее задолженность 184 тысячи рублей за коммунальные услуги и содержание жилья. Подключили электроэнергию и договорились, что она подпишет договор о реструктуризации долга. Но пока, по моим сведениям, договор она не подписала.
Другое обращение. Женщина с двумя детьми оказалась в трудной жизненной ситуации, и родственники ее, по сути, выгоняли на улицу. Удалось найти ей жилье по коммерческому найму в бывшем общежитии.
По адресу ул. Ленина, 66 была жалоба на установку антенн на крыше дома. Там действительно были нарушения, договор между управляющей компанией и предприятием связи расторгнут и до конца недели оборудование должно быть снято.
На самом деле проблема не только в местной власти. Важна отстройка взаимоотношений между региональными и государственными структурами и муниципалитетом. До этого визита мы даже не очень хорошо понимали, как будет проходить лицензирование управляющих компаний. От муниципалитета в эту комиссию никто не попал. Наталья Комарова внесла абсолютную ясность в этот процесс для нас. Нам дали инструмент воздействия на управляющие компании и четкие критерии, по каким будет оцениваться их работа. Поэтому такие визиты полезны не только для жителей, но и для муниципалитетов», - рассказал заместитель главы Администрации Сургута Владимир Базаров.
Управление информационной политики Администрации г. Сургут