1. Публичные слушания назначены решением Думы города от 26.09.2014 № 560-V ДГ «Об одобрении проекта решения Думы города «О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» и назначении публичных слушаний по нему».
Указанное решение опубликовано для обсуждения в газете «Сургутские ведомости» от № 40 от 11 октября 2014 года.
2. Вопрос публичных слушаний: проект решения Думы города «О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Указанный проект опубликован вместе с Положениями о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав города Сургута», о порядке учета предложений по проекту решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав города Сургута», утвержденными решением городской Думы от 18.11.2005 № 522-III ГД, в указанном выше источнике опубликования.
3. Вид публичных слушаний: депутатские слушания с участием жителей города.
4. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний: Уставная комиссия Думы города.
5. Дата проведения публичных слушаний: 01.11.2014.
6. Место проведения публичных слушаний: зал заседаний Думы города по адресу: г. Сургут, ул. Восход, 4.
7. Время начала публичных слушаний: 10.00 по местному времени.
8. Результаты публичных слушаний:
№ п/п
|
Автор предложения |
Содержание поступившего предложения |
Заключение Уставной комиссии |
Результаты рассмотрения Думой города |
1. | Житель города Алакаев Р.Р. | Пункт 1 статьи 1 Устава города изложить в следующей редакции: «1. Город Сургут является городским округом с внутригородским делением – муниципальным образованием, представляющим собой городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, | Рекомендовать отклонить предложение гражданина. В соответствии с частью 1.1. статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение муниципальных образований статусом городского округа с внутригородским делением осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Указанная норма вступила в силу с 30.05.2014 года. До настоящего времени закон субъекта Российской Федерации – Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, наделяющий городской округ город Сургут новым статусом, не принят. Указанные предложения не соответствуют требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соответственно, правовые основания для внесения предлагаемых изменений в Устав города отсутствуют. Предложения гражданина вносят новые дополнения, не содержащиеся в опубликованном проекте решения.
| Принято в редакции Уставной комиссии. |
2. | Житель города Алакаев Р.Р. | Подпункт 1 пункта 1 статьи 13 Устава города изложить в следующей редакции: «1) принятие решений, совершение противоправных и иных действий (бездействий), голосование по принятию нормативных правовых актов, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, если это установлено соответствующим судом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 5 пункта 7 статьи 30 и подпунктом 6 пункта 7 статьи 33 настоящего Устава» | Рекомендовать отклонить предложение гражданина. Частью 9 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Полагаем, что указанная норма может быть применена по аналогии к определению оснований для отзыва депутата. Предложения гражданина вносят новые дополнения, не содержащиеся в опубликованном проекте решения. | Принято в редакции Уставной комиссии. |
3. | Житель города Алакаев Р.Р. | Пункт 1 статьи 13 Устава города добавить пунктом в следующей редакции: «4) систематическое (не менее трёх раз в течение года), без уважительных причин игнорирование обращений граждан и невыполнение наказов избирателей, если это установлено соответствующим судом»; | Рекомендовать отклонить предложение гражданина. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан устанавливается законодательством РФ. Кодексом об административных правонарушениях РФ установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц. Работа с наказами избирателей предусмотрена пунктом 5 части 2 статьи 54 Регламента Думы города, утвержденного решением Думы города от 26.04.2006 № 10-IVДГ, регулируется решением Думы города от 26.09.2012 № 225-VДГ "О Порядке работы с наказами избирателей, данными депутатам Думы города" и не является основной формой деятельности депутатов с в соответствии с Уставом города. Предложения гражданина вносят новые дополнения, не содержащиеся в опубликованном проекте решения. | Принято в редакции Уставной комиссии. |
4. | Житель города Алакаев Р.Р. | Пункт 1 статьи 29 Устава города изложить в следующей редакции: «1. Дума города состоит из 25 депутатов, избираемых из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с нормой представительства соответствии с нормой представительства внутригородских районов сроком на 5 лет, и является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления городского округа с внутригородским делением». | Рекомендовать отклонить предложение гражданина. В соответствии с частью 1.1. статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение муниципальных образований статусом городского округа с внутригородским делением осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Указанная норма вступила в силу с 30.05.2014 года. До настоящего времени закон субъекта Российской Федерации – Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, наделяющий городской округ город Сургут новым статусом, не принят. Указанные предложения не соответствуют требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соответственно, правовые основания для внесения предлагаемых изменений в Устав города отсутствуют. Предложения гражданина вносят новые дополнения, не содержащиеся в опубликованном проекте решения. | Принято в редакции Уставной комиссии. |
5. | Житель города Глинских С.Е. | Статью 31 дополнить пунктом 5010 следующего содержания: «5010) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования» | Рекомендовать отклонить предложение гражданина. Предлагаемая норма уже содержится в проекте решения. В соответствии с проектом решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» пункт 2 статьи 31 Устава предлагается дополнить подпунктом 5010 следующего содержания: «5010 определение последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания в соответствии с законодательством, утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования». | Принято в редакции Уставной комиссии. |
6. | Житель города Глинских С.Е. | Статью 37 Устава дополнить пунктом 17 следующего содержания: «17) определение последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания в соответствии с законодательством». | Рекомендовать отклонить предложение гражданина. В статье 37 Устава города перечислены только сферы деятельности Администрации города по вопросам местного значении, а не устанавливаются конкретные полномочия. В статьях 38-43 Устава города содержатся конкретные полномочия Администрации города. Включение предлагаемой нормы в статью 37 Устава города приведет к несогласованности норм статьи 37 с иными положениями Устава города. Кроме того, предлагаемая норма уже содержится в одобренном проекте решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», где пункт 2 статьи 31 Устава предлагается дополнить подпунктом 5010 следующего содержания: «5010 определение последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания в соответствии с законодательством, утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования». | Принято в редакции Уставной комиссии. |
7. | Житель города Захаров А.А. | В пункте 12 приложения к проекту решения (новая редакция пункта 2 статьи 63 Устава города) слово «разрабатывается» заменить словом «составляется» в целях корректировки норм Устава в соответствии с терминологией, используемой в статье 169 Бюджетного кодекса РФ. | Рекомендовать принять предложение гражданина.
| Принято в редакции Уставной комиссии. |
Ведущий публичных слушаний,
Председатель Уставной комиссии Думы города И.П.Бруслиновский