Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Дмитрий Попов: «Пора подвести черту в вопросе о гимназии №4»

27 Мая 2013

25 мая 2013 года в конференц-зале Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина состоялась встреча Главы города Дмитрия Попова с инициативной группой родителей гимназии № 4.
 Напомним, что 24 апреля 2013 года Елена Гончарована сайте ИД «Новости Югры» опубликовала обращение к Главе города от имени группы родителей гимназии № 4 (Иваненко Татьяны Николаевны, Аверкина Вадима Николаевича, Черных Владислава Николаевича, Лесиной Ирины Васильевны, Тимичева Михаила Александровича, Калашниковой Снежаны Петровны, Семенченко Ирины Геннадьевны), в котором предложила отложить принятие решения по реорганизации гимназии № 4 на несколько лет (прим. по предложению Администрации города реорганизация должна быть проведена в сентябре 2014 года).
 Во время он-лайн конференции на сайте информационного агентства «СИА-пресс» 24 апреля 2013 года Глава Сургута Дмитрий Попов заявил, что встретится с родительским комитетом гимназии №4, чтобы еще раз объяснить свою позицию и поставить точку в долгой дискуссии по поводу школьной реформы в Сургуте: «В открытом письме меня приглашает родительский комитет на встречу в гимназию №4, и я готов выйти на эту встречу, готов еще раз обсудить все «за» и «против», хотя мне кажется, что пора ставить точку в этом вопросе. Это решение своевременное, и чем дольше мы будем обсуждать его, тем меньше останется времени на реализацию».
 На встречу с Главой города пришло около 20 родителей, для того чтобы обсудить основные вопросы, касающиеся реорганизации гимназии № 4. Прежде всего, участники встречи попытались восстановить хронологию событий для того, чтобы быть «в одном информационном поле»(начиная с февраля 2013 года ведется обсуждение этого вопроса на разных уровнях). Впервые общественность услышала о необходимости реорганизации на заседании общественного совета по развитию образования, затем прошли встречи в педагогическом коллективе гимназии, родительские собрания, была организована работа департамента образования с инициативной группой родителей по разработке нескольких моделей реорганизации гимназии, прошли заседания управляющего совета учреждения.
 Председатель управляющего совета гимназии №4 Вадим Аверкин заявил, что родители не против позитивных изменений в сфере образования и предложил первым вопросом обсудить не суть реорганизации, а проанализировать информационно-разъяснительную работу, проведенную в гимназии с педагогами, родителями и детьми. Участники встречи пришли к выводу, что в первую очередь родительские волнения возникли в связи с тем, что администрации гимназии не удалось установить диалог с родительской общественностью. Директор департамента образования Татьяна Османкина в своем выступлении подтвердила, что в реорганизуемых образовательных учреждениях – школах № 12, 22, 26, 28, 35, 39, прогимназии «Сезам»,руководителями была проведена эффективная разъяснительная работа с родителями. При этом многие педагоги и родители гимназии №4 впервые услышали о реорганизации из уст представителей департамента образования на собрании, поэтому были не готовы к разговору.
 Еще одной причиной возникновения вопросов у родителей к авторам реорганизации стало то, что гимназия № 4 – первое учреждение –участник реорганизационных процессов, где отдельные предметы изучаются на повышенном уровне. Ранее в Сургуте в процесс реорганизации были включены только начальные, основные и средние общеобразовательные школы.
 В процессе разговора с Главой обсуждались вопросы, ответы на которые неоднократно давались на родительских собраниях, встречах с малыми группами родителей, в официальные органы, СМИ.
 Например, почему именно гимназия № 4 участвует в реорганизации, почему гимназия стала отправной точной, а не другие учреждения? В ответе Главы города и руководства департамента образования прозвучало, что в реорганизации принимают участие 16 учреждений, в т.ч. 9 – в 2012 -2013 учебном году, в 7 – в 2013-2014 учебном году. Причин реорганизации гимназии несколько, одна из них – это оптимизация ресурсов и эффективное использование площадей образовательных учреждений. В 2012 году из типового здания детского сада, входящего в состав гимназии № 4, обучающихся 1-4 классов перевели в основной корпус, который рассчитан на 820 мест. В тот момент там обучалось чуть более 500 старшеклассников. В бывшем здании прогимназии организован детский сад, для решения проблемы с очередностью в дошкольные учреждения.
 В очередной раз родителям была представлена модель реорганизации двух образовательных учреждений путем присоединения к лицею №2 и гимназии № 4 и создание на основе этих двух учреждений одной многопрофильной школы. Абсолютно все аспекты подготовки процесса реорганизации были важны и интересны для родительской общественности, они получили ответы на вопросы по ремонту, тендерам, процессу оснащения, объему бюджетных средств, выделенных для ремонта и комплектации учреждения, также на вопросы о профессиональной подготовке педагогов и их учебной нагрузке.
 Обучающиеся лицея № 2 на время ремонтных работ распределены по трем образовательным учреждениям - МБОУ гимназия № 4, школы № 18 и 25.
 Уже сегодня для обучающихся, заканчивающих 9 класс гимназии № 4, предоставлена возможность поступить в профильные классы лицея № 2 «де-юре», но по факту, пока не закончится ремонт, они продолжат учиться в стенах родной школы. Занятия для вновь сформированных 10 профильных классов лицея №2 будут организованы на базе гимназии № 4, иными словами гимназисты еще год переходить никуда не будут.
 С 1 сентября 2013 года для обучающихся 5-7 классов гимназии № 4 будут введены пропедевтические (профилактические) программы. Для организации обучения по естественнонаучному и технологическому профилям в 10 классах в 2013-2014 учебном году будут объединены усилия лучших педагогов лицея № 2 и гимназии № 4.
 Один из родителей высказал мнение по поводу отсутствия информации о реорганизации гимназии в СМИ города и в официальных источниках. Как раз особое внимание при подготовке к процессу реорганизации Администрацией города уделялось вопросам информирования общественности о задачах, моделях оптимизации образовательной сети. Такую задачу ставил Глава города, что и подтвердил на встрече.
Информация была размещена на Интернет-сайте Администрации города, сайте образовательного учреждения, на сайте информационного агентства «СИА-пресс». Средства массовой информации активно освещали данную тему в местных телепрограммах, газетах и Интернет-ресурсах.
 Родитель обучающегося гимназии № 4 Руслан Кузнецов представился юристом одной из градообразующих компаний города и проанализировал проект распоряжения о проведении реорганизации гимназии.
 «Не знаю как так получилось, что у нас так много волнений и проблем, я прочитал распоряжение и хочу сказать то, что может быть интересно всем. Распоряжение вообще не содержит тех страстей, о которых многие здесь говорили, речь идет об обычной организационной процедуре», - резюмировал Руслан.
 Участники встречи также обсудили вопросы безопасности детей, контроля за ремонтными работами, а также необходимость строительства новых школ в городе.
 «Пора подвести черту в вопросе о гимназии №4, - сказал Глава города в завершении двухчасовой встречи, - мы будем следить за ходом ремонтных работ в здании лицея № 2. Департамент городского хозяйства и управление капитального строительства ведут надзор за ремонтными работами, также нам помогают в этом вопросе депутаты. Мы будем контролировать весь процесс реорганизации учреждений с особым вниманием. Спасибо за работу и за вашу гражданскую позицию, готовность вместе с нами решать вопросы, возникающие в сфере образования», отметил Дмитрий Попов.
 Добавим, что после встречи с родительской общественностью Глава подписал распоряжение о соединении двух образовательных учреждений лицея №2 и гимназии №4.
Информационная кампания по реорганизации гимназии  № 4. Ссылки на материалы, размещенные в Интернет –источниках (активная ссылка)

Полезные ссылки