Почта России обозначила приоритетные бизнес-направления, развитие которых
позволит ей получать доходы для поддержания сети, модернизации инфраструктуры и
перекрестного субсидирования убытков от социально значимой деятельности в
отсутствие внешнего софинансирования. Задачи по продвижению перспективных
почтовых и финансовых услуг были поставлены перед коммерческими службами
филиалов федерального почтового оператора на семинаре «Стратегия продаж почтовых
и коммерческих услуг, новые тенденции рынка», проходившем на днях в г. Казани. В
мероприятии принимали участие заместители директоров филиалов ФГУП «Почта
России» по коммерции, а также руководители коммерческого блока Аппарата
управления предприятия.
Открывая семинар, заместитель генерального директора
Почты России Игорь Мандрыкин обозначил ряд важнейших задач коммерческого
развития Почты России, в числе которых продвижение полного спектра
почтово-банковских услуг и популяризация проекта «Почтовая карта».
«Основной
задачей предприятия на ближайшие годы является значительное повышение качества
обслуживания клиентов с учетом их требований и ожиданий. Почта России
представлена повсеместно – на территории страны работают более 40 тыс.
отделений, и это уникальная возможность предложить широкому кругу клиентов,
включая граждан, бизнес-структуры и госучреждения, полноценный комплекс услуг в
том объеме и с теми характеристиками, которые могут удовлетворять существенно
возросшие потребности», – отметил Игорь Мандрыкин.
Конкурентное преимущество
Почты России – в возможности предоставить широкий спектр финансовых услуг в
одном месте – отделении почтовой связи. Это сокращает затраты на поиски и анализ
продуктов, а большой ассортимент предложений от ряда ведущих игроков финансового
сектора, реализуемых Почтой как агентом, дает клиенту возможность выбора и
снижает риски. Сегодня на базе сети предприятия можно получить и погасить
кредит, оформить страховку, оплатить коммунальные услуги, в том числе услуги
сотовой связи, Интернет, а также оформить срочный денежный перевод как за рубеж,
так и по России.
В первую очередь Почта России делает ставку на свои
инновационные продукты, в числе которых «Почтовая карта». Она введена в
обращение только в этом году, но уже приобретает популярность в регионах.
«Почтовая карта» позволяет владельцу без комиссий в интернете совершать платежи,
переводы, оплачивать покупки и услуги в торгово-сервисных предприятиях по всему
миру, а также оформлять вклады и кредиты. Ее владелец может хранить на ней свою
заработную плату, пенсию или социальные пособия с начислением 10% годовых на
остаток денежных средств. До конца года к программе «Почтовая карта» должны
подключиться все филиалы Почты России. Ожидается, что в среднем по стране каждое
отделение будет выдавать одну карту в день.
В целом перед предприятием стоит
задача увеличить количество оказываемых услуг (страховых, банковских и пр.) по
программе «Почта Финанс» в 10 раз, обеспечить прием платежей и почтовых
переводов на терминалах самообслуживания, запустить сеть международных переводов
«Форсаж», и обеспечить полноценное обслуживание пластиковых банковских карт в
сети предприятия.
Внедрение электронного документооборота совместно с
Пенсионным фондом, которое завершится до конца года, должно по всей стране
повысить удобство пользования услугой Почты России по доставке и выплате пенсий.
Пристальное внимание будет уделяться и развитию современных почтовых услуг.
Услуги экспресс-доставки, а также пересылки «Отправлений 1-го класса» уже
приобрели популярность у потребителей. В ряде регионов в пилотном режиме
предоставляется новый сервис по выдаче почтовых отправлений через почтоматы. Это
нововведения позволяет создать более комфортную для потребителей систему
вручения почтовых отправлений.
Пресс-служба
ФГУП «Почта России»
тел. (495) 956-99-62,
press_service@russianpost.ru