Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Информация о состоянии дел по выполнению программы «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, в городе Сургуте на 2006-2015 годы»

01 Марта 2010

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

Переселение граждан из непригодного для проживания жилья на территории муниципального образования город Сургут осуществлялось в соответствии с принятыми программами, которые в силу изменения законодательства прекращали свое действие, и вместо них принимались новые.

Коротко об истории вопроса.

В 2000 году был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 16.11.2000 № 89-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье, на территории Ханты- Мансийского автономного округа в 2000-2009 годах» (в обиходе - «снос ветхого жилья»); и Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 23.06.2000 № 58-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками, в Ханты-Мансийском автономном округе» (в обиходе - «снос фенольного жилья»).

В 2005 году на федеральном уровне (на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации 19 апреля 2005 г.) была сформулирована идея приоритетных национальных проектов. Указом Президента РФ от 21 октября 2005 г. образован Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. В декабре 2005 г. Правительство РФ внесло изменение в программу «Жилище».

 В рамках исполнения приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» принят закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», который отменил ранее действующие окружные законы № 89 и №58. Составной частью вновь принятого закона является подпрограмма №1 «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания».

Во исполнение Закона №103-оз постановлением Администрации города от 05.05.2006 № 813 утвержден проект программы по реализации на территории города приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России на 2006–2015 годы».

 30.05.2006 программа по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Сургуте на 2006 – 2015 годы утверждена решением Думы города Сургута № 29-IVДГ;

 29 ноября 2007 г. в связи с внедрением трехлетнего планирования решением Думы города № 298-IV ДГ была утверждена муниципальная программа по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в городе Сургуте на 2008-2010 годы. В её составе - подпрограмма №1 «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания» на 2008-2010 годы».

 По состоянию на 01.01.2006 в г. Сургуте 5196 семей (14 033 человека) проживает в непригодном для проживания жилищном фонде. Суммарная площадь непригодного для проживания жилищного фонда составляет 217 996 тыс. кв. м. На его ликвидацию требовалось около 9 млрд. рублей (строительство не менее 386,1 тыс. кв. м общей площади жилья).

Показатели выполнения программы за 2006-2009 годы приведены в таблице.

№ пп

 

Показатели выполнения программы по переселению граждан из домов (жилых помещений), непригодных для проживания

Ед. изм.

2006 – 2008 гг.

2009 г.

 

1

 

 

Количество квартир (жилых помещений), включенных в программу на 01.01.2006.

 В том числе:

квартир

5196

 

1.1.

Количество проживающих граждан

человек

15 436

13 856

1.2.

Количество непригодных домов

 домов

1788

1567

1.3.

Площадь помещений

 кв. м

218 033

201 832

2

Количество квартир включенных в программу после 01.01.2006

квартир

410

 

3

Количество квартир включенных в программу на 01.01.2009

квартир

 

5129

4

Количество квартир, планируемых к предоставлению

квартир

1584

516

5

Построено квартир для переселения граждан.

В том числе:

квартир

477

259

4.1.

За счёт бюджета

квартир

368

228

4.2.

Иные внебюджетные источники

квартир

109

31

Эффективность исполнения подпрограммы по количеству переселённых семей за счёт всех источников финансирования

%

30,1

50,1

Проведенный анализ за 2006-20008 гг. показывает, что программа исполняется на 30,1 %. При таких темпах понадобится еще около 30 лет на решение проблемы.

В связи с изложенным выше возникла необходимость внесения изменений в подпрограмму, поиска новых методов решения проблемы.

 

2. Цели и задачи программы

 

2.1.Создание условий, способствующих обеспечению граждан, проживающих на территории г. Сургута в жилых помещениях, признанных непригодными жилыми помещениями в соответствии с санитарно-техническими нормами.

2.2. Создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования для ликвидации непригодных для проживания жилых домов.

2.3. Создание условий для самостоятельного решения гражданами вопроса строительства квартир или индивидуальных жилых домов на месте непригодных для проживания домов, если по градостроительным нормам и проектам планировки индивидуальное строительство разрешено.

2.4. Уменьшение на территории г. Сургута количества жилых домов, признанных непригодными для проживания.

 

3. Методы решения

 

На сегодняшний день очевидно, что решить проблему только за счет бюджетного финансирования невозможно. Поэтому выработаны следующие методы решения проблемы:

1. Обеспечение граждан жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам:

1.1. Переселение граждан за счет средств округа и города.

1.2. Переселение граждан за счёт средств городского бюджета для освобождения земельных участков, занятых бесхозными жилыми строениями, для строительства бюджетных объектов (школ, детских садов, дорог, инженерных сетей и коммуникаций и др.).

1.3. Переселение граждан за счет средств застройщиков (инвесторов) на территории земельных участков, предоставленных застройщикам (инвесторам) для строительства жилого фонда (микрорайоны 30, 20А, 18, 19, 22, 24, 1, 2, 4).

1.4. Переселение граждан за счет средств застройщиков (инвесторов) на территории земельных участков, предоставленных застройщикам (инвесторам) для строительства производственных баз, общественно-деловых центров и других коммерческих объектов:

- северная часть пос. Таёжный (севернее железнодорожного тупика);

- восточная часть микрорайона 39, часть пос. Медвежий Угол;

- пос. Зелёный;

- пос. База ОРСа;

- восточная часть пос. ЦПКРС;

- северная часть квартала 6;

- территория вокруг здания ОАО «Тюменьэнерго»;

- пос. РЭБ флота;

- юго-восточная часть коммунального квартала 45 (часть пос. Медвежий Угол, ул. Дорожная, дома №1, №2);

- восточная часть пос. Госснаб;

- пос. Вахта 80 (ул. Островского);

- пос. в восточной части квартала 7, правый берег водохранилища р. Саймы (ул. Совхозная и ул. Красных партизан);

- пос. Речной (участок между ул. 1«З» и р. Обь);

- пос. Речной (участок между ул. 1«З» и ул. Нагорной);

- пос. Гидростроитель (ул. Чернореченская, дома №731 - №779).

1.5. Передача (продажа) в собственность гражданам жилых домов, расположенных на территории временных поселков, для реконструкции или нового строительства индивидуального жилого дома, где по условиям генерального плана города и градостроительного зонирования разрешено малоэтажное строительство:

- пос. Таёжный,

- пос. Лесной,

- пос. Лунный,

- пос. Юность,

- пос. Кедровый -1,

- пос. Госснаб,

- пос. Гидростроитель,

 - пос. ПСО-34.

1.6. Переселение граждан, получивших квартиры по социальному найму согласно очередности.

1.7. Переселение граждан за счет собственных средств и по ипотечному жилищному займу (кредиту).

1.8. Переселение граждан, получивших субсидии на строительство или приобретение жилого помещения.

2. Снос непригодных для проживания жилых строений и домов:

2.1. Снос за счёт прямого бюджетного финансирования.

2.2. Снос инвесторами-застройщиками за счёт собственных средств.

2.3. Передача непригодных для проживания жилых домов (после отселения граждан) инвесторам для их реконструкции в поселках Таёжный, Дорожный, Медвежий Угол (ул. Олимпийская), Мостоотряд-94, Мехколонна-32, Юность, Кедровый, Гидростроитель, ПСО-34.

Особое значение имеет передача (продажа) в собственность жилых домов, расположенных на территории временных поселков, для реконструкции или нового строительства (пункт 1.5). С утверждением Думой города корректировки Генерального плана города 30 сентября 2009 года на территории восьми временных поселков, где предусмотрено малоэтажное строительство, появилась возможность отдавать одно-, двух- квартирные строения в собственность граждан с целью их реконструкции собственными силами. В этих посёлках выявлены следующие типы жилых строений по своему правовому статусу: строения, стоящие в реестре муниципальной собственности, и строения, на которые есть документы для постановки в реестр муниципальной собственности и её регистрации. Эти помещения необходимо приватизировать гражданам в установленном порядке с последующим оформлением земельного участка в собственность (тем, которые пожелают это сделать); бесхозные строения, в которых граждане прожили более 15 лет - эти помещения необходимо признавать своей собственностью гражданам в судебном порядке (ст. 234 ГК РФ).

План действий по признанию собственности на жилье

Перечень документов

Кто делает

1.        Исковое заявление гражданина

Выработано вместе с правовым управлением Администрации города

2.        Уведомление о вручении копии искового заявления ответчику (Администрации города)

Вручают заявители (граждане)

3.        Квитанция оплаты государственной пошлины

Оплачивают граждане

4.        Документы, подтверждающие заселение

При отсутствии - выдает департамент городского хозяйства и управление учёта и распределения жилья

5.        Выписка из реестра муниципальной собственности

 (справка департамента имущественных и земельных отношений о том, что строение не числится в муниципальной собственности)

Выдаёт департамент имущественных и земельных отношений

6.        Справка из регистрационного органа о том, что право собственности на строение ни за кем не зарегистрировано

Выдаёт регистрационная палата или Бюро технической инвентаризации

7.        Справки с места жительства и о составе семьи

Выдает управляющая компания

8.        Документы от проживающих:

-          паспорт

-          свидетельство о рождении

-          свидетельство о заключении (расторжении) брака

 

Готовят граждане

9.        Техпаспорт и кадастровый паспорт

Оформляет БТИ, оплачивает гражданин

10.     Подтверждение Администрации города о том, что Администрация не возражает в передаче в собственность и что эта территория относится к малоэтажной застройке

Готовят департамент архитектуры и градостроительства и департамент городского хозяйства

11.     Подтверждение граждан (соседей) о факте проживания

Готовят граждане

 

Бесхозные строения, в которых граждане проживают менее 15 лет: эти строения Администрации города необходимо признавать бесхозными в установленном порядке. Через год признавать муниципальной собственностью. Далее заключать с гражданами договоры коммерческого найма с возможностью выкупа в собственность. Для тех, кто не использовал право приватизации, необходимо изучить возможность приватизации при условии, что её сроки будут продлены.

Все вышеперечисленные методы дадут возможность быстрее решить проблему улучшения жилищных условий граждан, проживающих в непригодных для проживаниях помещениях, а также проблему ликвидации непригодных для проживания строений в городе. Кроме того, граждане, становясь собственниками строений, отводят себе земельный участок и становятся хозяевами своей судьбы. В результате появится новая возможность строительства и продажи индивидуальных жилых домов.

 

Администрация города Сургута

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры