Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Информация Региональной службы по тарифам Ханты-мансийского автономного округа-Югры

12 Января 2009

Региональной службой по тарифам автономного округа рассмотрено экспертное заключение ООО «Научно-консалтинговый центр «Аудитор-Ч» (далее ООО «НКЦ «Аудитор-Ч»). В соответствии с муниципальным контрактом №3/ОК от 08.09.2008 техническим заданием было предусмотрено проведение ООО «НКЦ «Аудитор-Ч» экспертизы экономической обоснованности установленных на 2008 год тарифов организаций коммунального комплекса г. Сургута, в том числе тарифов, установленных для потребителей Сургутских Городских муниципальных унитарных предприятий «Городские тепловые сети» и «Тепловик» (далее СГМУП «ГТС» и СГМУП «Тепловик»).

 

По результатам рассмотрения экспертного заключения в части экспертизы тарифов на тепловую энергию для потребителей СГМУП «ГТС» и СГМУП «Тепловик» поясняю:

 

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 41-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее Постановление Правительства № 109) на основании обращений энергоснабжающих организаций решениями Региональной службы по тарифам установлены и введены в действие с 01.01.2008 года тарифы на тепловую энергию, поставляемую СГМУП «ГТС» и СГМУП «Тепловик» потребителям в следующих размерах:

- 49,63 руб./Гкал (без НДС) - для потребителей СГМУП «ГТС» (решение от 23.07-2007 №82-Э);

-1304,00 руб./Гкал (без НДС) - для потребителей СГМУП «Тепловик» по временным поселкам (решение от 23.07.2007 №80-Э);

-1950,00 руб./Гкал (без НДС) - для потребителей СГМУП «Тепловик» в п. Снежный (решение от 23.07.2007 №80-Э).

 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 41-ФЗ указанные тарифы установлены в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных уровней тарифов на тепловую энергию, до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ.

 

Установленные тарифы на тепловую энергию рассчитаны методом экономически обоснованных расходов в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 06.08.2004 №20-э/2 (далее Методические указания). При этом определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку (НВВ) при установлении тарифа на тепловую энергию, оценка их экономической обоснованности произведены в соответствии с принципами, изложенными в Федеральном законе №41-ФЗ, Налоговом кодексе РФ, постановлении Правительства №109 и нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере бухгалтерского учета.

 

Рассмотрение представленных регулируемыми организациями обосновывающих материалов производилось в порядке, определенном Приказом ФСТ России от 08.04.2005г. №130-э «Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)» (далее Регламент).

 

В соответствии с п. 16 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных постановлением Правительства №109, для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников, в некоторых случаях (определяемых Регламентом) регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами). Порядок проведения экспертизы и отбора организаций (физических лиц), привлекаемых для проведения экспертизы, утверждается Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

 

Согласно требований вышеуказанных нормативных правовых актов, в соответствии с полномочиями, определенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.02.2006г. №29-п «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», специалистами Региональной службы по тарифам автономного округа проводилась экспертиза представленных материалов для установления тарифов на тепловую энергию, экспертные заключения приобщены к решениям об установлении тарифов.

 

При этом при регулировании тарифов учитывались результаты деятельности СГМУП «ГТС» и СГМУП «Тепловик» по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.

 

Учитывая, что основной акцент экспертной организации ООО «НКЦ «Аудитор-Ч» сделан на анализе установленных тарифов для потребителей СГМУП «ГТС», РСТ представляет подробные пояснения по статьям затрат, учтенных при установлении тарифов на тепловую энергию на 2008 год, поставляемую СГМУП «ГТС» потребителям.

 

1. Необходимая валовая выручка (НВВ), полезный отпуск тепловой энергии

 

В соответствии с п.40 Методических указаний СГМУП «ГТС» для установления тарифов на тепловую энергию на 2008 год представили в РСТ предложения, включающие в себя экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах по регулируемой деятельности на период регулирования и объемы продукции в натуральном выражении:

- 2 374 738,11 тыс.руб. - итого производственные расходы, в том числе:

484 880,43 тыс.руб. - расходы на производство тепловой энергии,

916 686,24 тыс. руб. - расходы, связанные с покупкой тепловой энергии, 1 075 427 тыс.руб. - расходы на передачу тепловой энергии.

-101 409,84 тыс.руб. - балансовая прибыль, принимаемая при установлении тарифов;

-2 476 147,95 тыс.руб. - НВВ;

-2 771,28 тыс.Гкал - полезный отпуск тепловой энергии.

 

По результатам экспертизы экспертами РСТ определены и признаны экономически обоснованными:

- 2 290 063,67 тыс.руб. - итого производственные расходы, в том числе:

483 745,86 тыс.руб. - расходы на производство тепловой энергии,

836 988,91 тыс. руб. - расходы, связанные с покупкой тепловой энергии,

1 062 693,8 тыс.руб. - расходы на передачу тепловой энергии.

- 64 487 тыс.руб. - балансовая прибыль, принимаемая при установлении тарифов;

- 2 354 550,67 тыс.руб. - НВВ;

- 2 771,28 тыс.Гкал - полезный отпуск тепловой энергии.

 

В СГМУП «ГТС» ведется раздельный учет затрат по производству и передаче тепловой энергии.

Объемы продукции определяются в соответствии с заключенными с потребителями договорами потребления тепловой энергии с учетом расчетной (присоединенной) тепловой нагрузки потребителей, а так же технологического расхода (потерь) тепловой энергии при передаче ее по тепловым сетям (раздел VII, раздел IX Методических указаний). Расчет энергоснабжающей организацией количества тепловой энергии, необходимой для теплоснабжения потребителей, в том числе на покрытие тепловых потерь в тепловых сетях, на планируемый период производится в соответствии с Методикой государственного комитета РФ по строительству и ЖЮС, утвержденной Госстроем России 12.08.2003г., согласованной Федеральной службой по тарифам РФ и Департаментом госэнергонадзора, лицензирования и энергоэффективности Минэнерго России.

 

2. Оценка финансового состояния

 

Согласно п. 16 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства №109, при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Расчетный период регулирования - это период продолжительность не менее одного года, на который устанавливаются тарифы, в данном случае календарный год. Экспертами РСТ при регулировании тарифов учитывались результаты деятельности СГМУП «ГТС» и СГМУП «Тепловик» по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов. В связи с тем, что расходы при расчете тарифов формируются на год, фактические расходы первого полугодия 2007 года не являются показательными и не подлежат сравнительному анализу. Поскольку решения об установлении тарифов принимались в июле 2007 года, соответственно эксперты РСТ учитывали фактические расходы предприятий за полный 2006 год, руководствуясь представленной бухгалтерской и статистической отчетностью.

 

Согласно представленной СГМУП отчетности за 2006 год себестоимость проданной тепловой энергии (2995,7 тыс.Гкал) составила 1 670 708,3 тыс.руб., прибыль от продажи тепловой энергии до налогообложения 39 568 тыс.руб., чистая прибыль 19 237 тыс.руб. В установленном тарифе 2006 года учтены производственные расходы 1 568 304,9 тыс. руб. при полезном отпуске 2794 тыс.Гкал. То есть превышение фактических годовых расходов над запланированными в тарифе составило 102 403,4 тыс.руб., превышение фактически отпущенной тепловой энергии над плановым полезным отпуском 201,7 тыс.Гкал.

 

За 2007 год себестоимость проданной тепловой энергии (2718,27 тыс.Гкал) составила 1 735 266 тыс.руб., прибыль от продажи тепловой энергии до налогообложения 60 452 тыс.руб., чистая прибыль 11 270 тыс.руб. В установленном тарифе 2007 года учтены производственные расходы 1 820 906,6 тыс. руб. при полезном отпуске 2771,28 тыс.Гкал. То есть фактические годовые расходы ниже запланированных в тарифе на 85640,6 тыс.руб.в связи с уменьшением фактически произведенной и отпущенной тепловой энергии от планового полезного отпуска на 53 тыс.Гкал. Фактические расходы 2007 года учитывались экспертами при установлении тарифов на тепловую энергию на 2009 год.

 

Полный анализ обоснованности в отчетном периоде фактических расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, возможно провести при выездной проверке по первичным бухгалтерским документам. В разделе 1 п.1.3 экспертного заключения ООО «НКЦ «Аудитор-Ч» указано, что при проведении экспертизы рассматривались копии документов, подтверждающих фактические расходы по итогам 2007 года и 1 полугодие 2008 года, не указан перечень этих документов. При проведении экспертизы ООО «НКЦ «Аудитор-Ч» ставит целью и задачей проверку обоснованности расчета тарифов, выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в тарифы 2008 года (раздел 1, п.1.1.4., п.1.1.5 экспертного заключения). При этом анализируются фактические расходы 2007 года и 1 полугодия 2008 года, которые не могут служить руководством для выводов об обоснованности (необоснованности) установленных на 2008 год тарифов.

 

Замечание экспертной организации ООО «НКЦ «Аудитор-Ч», указанное в п. 3.9., п.5 раздела 1 экспертного заключения, в части того, что фактическая прибыль, полученная предприятием по итогам работы 2007 года, превышает запланированную в установленном тарифе 2007 года необоснованно, так как при установлении тарифов органами регулирования планируются расходы регулируемой организации, производимые из прибыли (которые не могут быть отнесены к расходам из себестоимости), планирование органами регулирования прибыли, как таковой, а тем более планирование рентабельности не производится, так как не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами в сфере государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.

 

З. Расходы, связанные с производством и передачей тепловой энергии

 

3.1. Топливо на технологические цели

Определение расходов на топливо на 2008 год экспертами РСТ производилось:

- по плановым объемам выработки тепловой энергии котельными СГМУП «ГТС»;

- нормам удельного расхода топлива (кг у.т./Гкал), с учетом технических характеристик

(в том числе КПД) котлоагрегатов, фактической теплоты сгорания газа;

- прогнозным регулируемым ценам на природный газ;

- прогнозным нерегулируемым ценам на попутный нефтяной газ ОАО «Сургутнефтегаз».

При определении расходов на топливо эксперты РСТ руководствовались:

-«Методикой определения потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Госстроем России, согласованной ФСТ России, Департаментом госэнергонадзора, лицензирования и энергоэффективности Минэнерго, 2003г.;

-п.22, п.36 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства №109.

Нарушений при формировании расходов СГМУП «ГТС» не обнаружено, представленные плановые затраты на топливо были признаны экспертами РСТ обоснованными.

Фактический объем использования топлива при производстве тепловой энергии возможно проверить:

- по снимаемым и фиксируемым в отчетности показаниям приборов учета, установленных на котельных;

- по счетам-фактурам, платежным документам, подшиваемым в бухгалтерскую отчетность.

OOО «НКЦ «Аудитор-Ч» в экспертном заключении не отражена информация о рассмотрении этих документов, поэтому выводы о снижении удельных норм расхода топлива, а так же о том, что эксперты РСТ не учли фактически сложившегося расхода топлива, нельзя считать обоснованными.

 

3.2. Вода на технологические цели

Представленные СГМУП «ГТС» расходы по данной статье экспертами РСТ откорректированы с учетом фактических расходов 2006 года, предложений департамента экономической политики администрации города и снижены на 3997 тыс. руб.

 

3.3. Оплата труда производственных рабочих

В соответствии с п.27 Основ ценообразования (постановление Правительства №109) при определении расходов на оплату труда, включаемых в НВВ, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

 

Действующими нормативными правовыми актами в сфере государственного регулирования не запрещено проведение оптимизации численности производственных работников, выполнение меньшей численностью больших объемов работ с привлечением сверхурочных работ и доплат. Поэтому Основами ценообразования регламентируется размер фонда оплаты труда на нормативную численность. На предприятии также имеются вакансии рабочих мест в связи с отсутствием квалифицированных кадров и низкой заработной платой специалистов. Поэтому выводы ООО «НКЦ «Аудитор-Ч» (п.2 раздела 4.3. и п.З раздела 6.1.2. экспертного заключения) о том, что штатная численность работников предприятия не должна превышать фактическую численность, а также рекомендации по приведению штатного расписания в соответствие с фактической численностью работников (п. 8 раздела 6.1.3. экспертного заключения) необоснованны.

 

При установлении тарифов на 2008 год экспертами РСТ принят фонд оплаты труда основных производственных рабочих 206 068,86 тыс.руб., учтена численность основных производственных рабочих 1472 человека при среднемесячной оплате труда одного работника 11 666 рублей. При расчете оплаты труда в полном соответствии с требованиями отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ в условиях деятельности СГМУП «ГТС» среднемесячная оплата труда 1 работника должна составить 26 050 рублей (расчет по табл. №П1.16 Методических указаний):

- базовая месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда - 2550 руб.;

- коэффициент особенностей работ 1,4;

- дефлятор по зарплате (индекс потребительских цен) 112,9%;

- средняя ступень оплаты труда (в соответствии с разрядностью работ) 4;

- тарифный коэффициент, соответствующий ступени по оплате труда 1,36;

- выплаты, связанные с условиями труда - не мене 12,5%;

- выплаты, связанные с режимом работы - 40% за час работы в ночное время;

- текущее премирование - не менее 50%;

- вознаграждение за выслугу лет - 15%;

- выплаты по итогам года - не менее 33%;

- выплаты по районному коэффициенту и северные надбавки 120%.

 

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что при фактической численности основных производственных рабочих 1121 человек и Фонде оплаты труда, принятом в тарифе 206 068,86 тыс.рублей, фактически среднемесячная оплата труда 1 работника в 2008 году составляет 15 320 рублей. Комментарии излишни.

 

Выводы ООО «НКЦ «Аудитор-Ч» о том, что в отношении СГМУП «ГТС» при определении расходов на оплату труда неправомерно применение Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ (п.2 раздела 4.3. экспертного заключения) необоснованны.

 

Пункт 1.6. Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ РФ на 2008-2010 годы (далее Соглашение) распространяет действие Соглашения на работодателей организаций согласно перечня организаций, указанных в приложении 1 к Соглашению (в том числе организации коммунального теплоснабжения'). Пункт 1.8. Соглашения обязывает органы регулирования руководствоваться требованиями Соглашения при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию.

 

Статьи 45 и 48 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 №90-ФЗ) определяют статус и обязательства по Соглашениям, а также порядок действия Соглашений. В соответствии со статьей 48 Трудового кодекса РФ Соглашение считается распространенным на работодателей в случае, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 дней со дня официального опубликования предложений о присоединении к Соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему.

 

3.4. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования Амортизация производственного оборудования:

По данной статье затраты, представленные СГМУП «ГТС» в размере 295 270,45 тыс.руб., признаны экспертами РСТ экономически обоснованными. Увеличение амортизационных отчислений по сравнению с предыдущим периодом регулирования связано с изменением балансовой стоимости основных производственных фондов после реконструкции при реализации инвестиционной программы по развитию теплоснабжения города. Данные расходы согласованы с департаментом ЖКХ администрации города, курирующим указанную программу.

 

Отчисление в ремонтный фонд:

Согласно учетной политике, принятой в СГМУП «ГТС», на предприятии формируется ремонтный фонд. По данной статье в соответствии с п.26, п.36 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства №109, запланированы расходы на проведение капитального ремонта производственного оборудования в соответствии с требованиями по проведению ремонтных работ, согласно программ (графиков) проведения ремонтов, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций. В тарифе 2007 года были исключены расходы на создание ремонтного фонда производственного оборудования, в целях недопущения превышения установленных индексов максимального роста платежей граждан за коммунальные услуги.

Другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования:

По данной статье в соответствии с п.23 - п.26, п.29.2., п.36 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства №109, Методическими указаниями учтены расходы на вспомогательные материалы, транспортные расходы, текущий ремонт и тех.обслуживание производственного оборудования, другие услуги производственного характера, на электрическую энергию. Обоснованность представленных расходов определялась экспертами РСТ на основании представленных СГМУП «ГТС» расчетов, договоров и др. подтверждающих материалов.

 

3.5. Цеховые и общехозяйственные расходы

Кроме деятельности по поставке тепловой энергии потребителям предприятие осуществляет другие виды деятельности. Распределение косвенных расходов по видам деятельности производится в соответствии с учетной политикой СГМУП «ГТС». Учитывая, что регулирование тарифов на другие услуги, оказываемые СГМУП «ГТС», осуществляет орган регулирования муниципального образования, экспертами РСТ проведено согласование расходов по этим статьям с департаментом экономической политики администрации города.

 

4. Покупная тепловая энергия

В соответствии с заключенными договорами и схемой теплоснабжения СГМУП «ГТС» приобретает в свои тепловые сети тепловую энергию от других поставщиков, в том числе тепловую энергию, производимую Сургутскими электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Следует отметить, что некорректно сравнивать рост тарифов на тепловую энергию, производимую котельными и производимую электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (раздел 2.2. стр. 30 экспертного заключения ООО «НКЦ «Аудитор-Ч»). При производстве тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии удельный расход топлива на 30-40% ниже, чем при производстве тепловой энергии котельными. Также не подлежат сравнению другие показатели формирования тарифов.

 

В тарифе 2008 года расходы на покупную тепловую энергию от Сургутских ГРЭС приняты с ростом 120,1%, в рамках предельных уровней, установленных согласно приложения 2 приказа ФСТ России от 11.04.2007 №67-э/4 «О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2008 год».

 

5. Расчет тарифов

Расчет тарифов на тепловую энергию, поставляемую СГМУП «ГТС» потребителям, выполнен в соответствии с «Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», утвержденными Приказом ФСТ от 06.08.2004г. №20-э/2.

В соответствии с п. 10. раздела III Методических указаний тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, включают следующие слагаемые:

1) Стоимость тепловой энергии (мощности);

2) Стоимость услуг по передаче тепловой энергии (мощности) энергоснабжающими организациями и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям.

Согласно п.11. Методических указаний стоимость единицы тепловой энергии представляет собой средневзвешенную стоимость единицы тепловой энергии,

получаемой от ПЭ (цену покупки тепловой энергии у производителей на оптовом и потребительском рынках и стоимость тепловой энергии собственного производства).

Экономически обоснованный тариф (цена) на тепловую энергию, предлагаемый ПЭ на рынок тепловой энергии, определяется в соответствии с п.33, п.36, п.37 раздела VII.

В соответствии с п.58., п.59. раздела IX. Методических указаний производится расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям, который определяется из следующих видов расходов:

-расходы на эксплуатацию тепловых сетей;

-расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях).

Согласно п.72. раздела X. потребитель тепловой энергии оплачивает расходы, связанные с- производством и передачей тепловой энергии по тарифам, рассчитываемым в соответствии с разделами VII и IX настоящих Методических указаний.

Определенный экспертами РСТ в соответствии с требованиями вышеназванных нормативных актов тариф на тепловую энергию, поставляемую СГМУП «Городские тепловые сети» потребителям (с учетом покупной тепловой энергии от других ЭСО) составил 849,63 руб./Гкал. Рост тарифа 2008 года к действующему тарифу 2007 года 124,9%.

При этом:

- тариф на тепловую энергию, отпускаемую с коллекторов котельных СГМУП 731,76 руб./Гкал.

средневзвешенный тариф единицы тепловой энергии, покупаемой у других производителей и стоимости тепловой энергии собственного производства   455,83 руб./Гкал.

- тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям СГМУП 393,80 руб./Гкал.

Значительный рост тарифа связан с включением в полном объеме расходов на кап.ремонт производственного оборудования, услуги своих цехов (в тарифе 2007 года эти расходы были исключены по причине превышения индекса роста платежей граждан города Сургута за коммунальные услуги), а также с ростом цен покупной тепловой энергии от Сургутских ГРЭС (120,1%)-

 

6. Критерии доступности для потребителей товаров и услуг

Установленные РСТ на 2008 год тарифы на тепловую энергию согласованы с администрацией города Сургута.

Пунктом 2 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ полномочия по установлению системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (услуги в сфере водоснабжения, вод о отведения, утилизации ТБО) определены в отношении органов регулирования, осуществляющих регулирование тарифов, указанных в части 5 указанной статьи, а Федеральным законом №41-ФЗ не регламентируется определение критериев доступности поставки тепловой энергии потребителям. В связи с этим систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса г.Сургута, устанавливает уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.

Аналогично вышеуказанных пояснений установлены тарифы на тепловую энергию на 2008 год для потребителей СГМУП «Тепловик».

 

Учитывая изложенное, сообщаю:

1 .Утверждение экспертов ООО «НКЦ «Аудитор-Ч» о том, что при установлении тарифов на тепловую энергию на 2008 год не учтены фактические расходы предприятий 2007 года и 1 полугодия 2008 года необоснованны, так как данные расходы не являются показательными и не подлежат сравнительному анализу. Поскольку решение об установлении тарифов принималось в июле 2007 года, соответственно эксперты РСТ учитывали фактические расходы предприятий за полный 2006 год, руководствуясь представленной бухгалтерской и статистической отчетностью. Фактические расходы 2007 года учитывались экспертами при установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей СГМУП «ГТС» на 2009 год, при этом рост тарифов 2009 года к действующим тарифам 2008 года составил 112% при прогнозном 116%.

2. Эксперты ООО «НКЦ «Аудитор-Ч» вынесли заключение о завышении установленных тарифов на основании рассмотрения отдельно выхваченных фактических расходов 1 полугодия 2008 года и 2007 года, в большинстве своем необоснованных, не принимая во внимание комплексный подход к формированию тарифов. При этом при анализе фактических расходов 1 полугодия 2008 года сами же обращают внимание на то, что эти данные не в полной мере характеризуют

финансовые результаты всего года, подтверждая тем самым нецелесообразность руководства этими фактическими расходами (часть 5 п.4.3., п.2.3., п.2.4.1. раздела 1. экспертного заключения).

3. Согласно требованиям нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, в соответствии с полномочиями Региональной службой по тарифам автономного округа установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию для потребителей СГМУП «ГТС» и СГМУП «Тепловик» на 2008 год, без нарушения определенных действующим законодательством принципов определения затрат при формировании тарифов. Региональная служба по тарифам автономного округа несет полную ответственность в части обоснованности величины тарифов и считает, что установленные на 2008 год для потребителей СГМУП «ГТС» и СГМУП «Тепловик» тарифы на тепловую энергию не подлежат пересмотру.

 

Региональная служба по тарифам Ханты-мансийского автономного округа-Югры

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры