Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Результаты публичных слушаний по проекту решения Думы города «О внесении изменений в устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

22 Октября 2008

1. Публичные слушания назначены решением Думы города от 13.05.2008 № 386-IV ДГ «О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы города «О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (опубликовано вместе с проектом в газете «Сургутские ведомости» от 24.05.2008 № 20 (342)).

2. Вопрос публичных слушаний: проект решения Думы города «О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (опубликован вместе с Положениями о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав города Сургута», о порядке учета предложений по проекту решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав города Сургута», утвержденными решением городской Думы от 18.11.2005 № 522-III ГД, в газете «Сургутские ведомости» от 24.05.2008 № 20 (342)).

3. Вид публичных слушаний: депутатские слушания с участием жителей города.

4. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний: Уставная комиссия Думы города.

5. Дата проведения публичных слушаний: 07.06.2008.

6. Место проведения публичных слушаний: г. Сургут, здание Администрации города по ул. Восход, 4.

7. Время начала публичных слушаний: 10.00 по местному времени.

8. Результаты публичных слушаний: в течение 30 дней со дня опубликования проекта в Уставную комиссию поступило 6 предложений, результаты рассмотрения которых следующие:

 

№ п/п

 

Автор предложе-ния

Содержание поступившего предложения

Заключение Уставной комиссии

Примечания по редакции предложения / мотивы отклонения

 

 

Решение Думы города от 07.10.2008

1.    

Гражданин Щелкунов Д.С

1. Подпункт 31 пункта 2 статьи 31 Устава города изложить в следующей редакции:

«установление муниципальных минимальных социальных стандартов, нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения, нормативов, необходимых для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города по представлению Главы города;».

 

2. Подпункт 24 пункта 1 статьи 34 – исключить.

 

3. Пункт 1 статьи 38 дополнить подпунктом 47 следующего содержания:

«разрабатывает нормативы, необходимые для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города».

 

 

Рекомендовать к отклонению

По мнению автора поправок, утверждение нормативов материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города входит в компетенцию Думы города, как органа, к исключительной компетенции которого относится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Утверждение указанных нормативов Главой города автор считает не рациональным, поскольку Глава города возглавляет Администрацию города. Однако автор поправок не учитывает тот факт, что являясь органом местного самоуправления Глава города является высшим должностным лицом местного самоуправления и, согласно статьи 33 Устава городского округа гарантом согласованности действий органов местного самоуправления, их ответственности перед населением городского округа, соблюдения Устава городского округа город Сургут.

Уставом города в редакции решения Думы города от 30.05.2007 № 220-IV ДГ «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры выполнение этой функции отнесено к полномочиям Главы города Сургута (пп.24 п.1 ст.34). Вышеуказанное решение Думы города зарегистрировано территориальным отделом Минюста РФ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Устава города.

Абзац 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ
 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 08.11.2007) устанавливает, что
изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

 Изменения в подпункт 31 пункта 2 статьи 31 и подпункт 24 пункта 1 статьи 34 Устава города в части закрепления в полномочиях Думы города установления муниципальных минимальных социальных стандартов, утверждения нормативов, необходимых для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города и других нормативов на решение вопросов местного значения по представлению Главы города, внесенных депутатом Думы города Э.Б. Логиновым, были рассмотрены на очередном 22 заседании Думы города IVсозыва. По результатам заседания Думы города (протокол от 27.12.2007 №22) внесенные депутатом Думы города Э.Б. Логиновым поправки к Уставу города не приняты. Решение Думы города от 27.12.2007 № 339-IVДГ «О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» зарегистрировано территориальным отделом Минюста РФ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 Таким образом, возникает вопрос целесообразности рассмотрения Думой города поправок в Устав города по предложениям Щелкунова Д.С. тождественных рассмотренным представительным органом ранее.

Автор поправок, ссылаясь на отсутствие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок разработки, согласования, принятия актов Главы города, также предлагает дополнить полномочия Администрации города Сургута в сфере бюджета, финансов и экономики (пункт 1 статьи 38) подпунктом 47 следующего содержания: «разрабатывает нормативы, необходимые для материально-технического организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города.».

Включение данного подпункта в Устав города нецелесообразно, поскольку:

1. Согласно статье 56 Устава города порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Главы города, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается постановлением Главы города.

2. Администрацией города подготовлен проект постановления Главы города «О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Главы города Сургута, перечне и форме прилагаемых к ним документов». Указанный проект направлен в Думу города для согласования.

Отклонено

2.    

Глава города

Подпункт 48 пункта 2 статьи 31 Устава города изложить в следующей редакции: «48) установление за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;».

 Обоснование: Предлагается положения Устава города привести в соответствии с единой терминологией, используемой в федеральном законодательстве. В соответствии с частью 5 ст.20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать не «дополнительные социальные гарантии», а дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан

Рекомендовать к принятию

 

Принято

3.    

Глава города

В абзаце втором пункта 3 статьи 34 Устава города слова «Решение о назначении исполняющего обязанности Главы города» заменить словами «Решения о назначении выборов нового Главы города и о назначении исполняющего обязанности Главы города».

Обоснование: Аналогичное изменение вносится проектом в пункт 8 статьи 57 Устава города в целях соблюдения требований избирательного законодательства, в соответствии с которыми в Уставе города необходимо определить порядок принятия и вступления в силу решения Думы города о назначении выборов нового Главы города.

Однако в пункт 3 статьи 34 Устава города, регулирующий случай назначения исполняющего обязанности Главы города, данное положение не было дополнено, хотя в письме Администрации города от 06.05.2008 № 01-11-1147/8 оно было указано.

 

Рекомендовать к принятию

 

Принято

4.    

Глава города

В пункте 7 статьи 29 Устава города:

1) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;».;

2) дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;».

Основания: В соответствии с п.7 ч.1 ст.44 ФЗ №131 уставом муниципального образования должны определяться срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц.

Таким образом, если федеральным законодательством изменены или дополнены основания досрочного прекращения органов и должностных лиц местного самоуправления, - данные изменения и дополнения должны быть воспроизведены в уставе муниципального образования применительно к его статусу, для того чтобы население знало о них.

Федеральным законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ скорректирован и дополнен перечень оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, изложенный в части 16 статьи 35 ФЗ №131, а именно:

а) пункт 3 части 16 ст.35 дополнен словами «, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования»;

б) сама часть 16 ст.35 дополнена пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

Учитывая вышеизложенное, в пункте 7 статьи 29 Устава города предлагается закрепить указанные положения федерального законодательства в части, касающейся городского округа.

Рекомендовать к принятию

 

Принято

5.    

Глава города

Пункт 7 статьи 33 Устава города дополнить подпунктами 11.1 и 11.2 следующего содержания:

«11.1) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

11.2) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;».

Основание: Федеральным законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, изложенный в части 6 статьи 36 ФЗ №131, дополнен следующими пунктами:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

Учитывая требования п.7 ч.1 ст.44 ФЗ №131, в пункте 7 статьи 33 Устава города предлагается закрепить указанные положения федерального законодательства в части, касающейся городского округа.

Рекомендовать к принятию

 

Принято

6.    

Глава города

Статью 57 Устава города дополнить пунктами 10, 11, 12 и 13 следующего содержания:

 «10. Официальной датой решения Думы города является дата его подписания Главой города.

Официальной датой решений Думы города о назначении выборов нового Главы города и о назначении исполняющего обязанности Главы города в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 статьи 34 настоящего Устава, является день принятия решений Думой города в окончательной редакции.

11. Официальной датой иного муниципального правового акта является день его подписания руководителем соответствующего правотворческого органа или должностным лицом местного самоуправления городского округа.

12. Официальной датой муниципального правового акта, принятого на местном референдуме, является день проведения местного референдума.

13. Обязательными реквизитами муниципального правового акта являются:

1) наименование акта;

2) указание на должностное лицо, подписавшее акт, и дата его подписания (за исключением случаев, когда подписание муниципального правового акта должностным лицом не осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом);

3) дата принятия акта на местном референдуме – для муниципального правового акта, принятого на местном референдуме.

4) дата принятия акта Думой города – для решения Думы города (за исключением решения Думы, принятого на местном референдуме).

5) регистрационный номер акта.».

Обоснование: Главой города получено официальное разъяснение от 21.05.2008 № 04-3714 Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу по вопросу официальной даты принятия решений Думы города и их обязательных реквизитов (прилагается). Согласно разъяснению решение представительного органа муниципального образования не может считаться принятым без утверждения его главой муниципального образования. Датой утверждения решения представительного органа муниципального образования будет являться дата подписания его главой муниципального образования.

Дата утверждения (подписания главой муниципального образования) решения, которым принят устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав, является необходимым реквизитом устава муниципального образования, который в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» подлежит внесению в государственный реестр уставов муниципальных образований.

Таким образом, регистрирующим органом полностью поддержаны предложения и доводы, изложенные ранее рабочей группой по вопросам реформы местного самоуправления по вопросу официальной даты решений Думы города и их обязательных реквизитов. Отклонение данных предложений приведет к отказу в государственной регистрации изменений в Устав города и внесению актов прокурорского реагирования.

Рекомендовать к принятию

Статью 57 Устава города дополнить пунктами 10, 11, 12 и 13 следующего содержания:

«10. Официальной датой решения Думы города является дата его подписания Главой города.

Официальной датой решений Думы города о назначении выборов нового Главы города и о назначении исполняющего обязанности Главы города в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 статьи 34 настоящего Устава, является день принятия решений Думой города.

11. Официальной датой иного муниципального правового акта является день его подписания руководителем соответствующего правотворческого органа или должностным лицом местного самоуправления городского округа.

12. Официальной датой муниципального правового акта, принятого на местном референдуме, является день проведения местного референдума.

13. Обязательными реквизитами муниципального правового акта являются:

1) наименование акта;

2) указание на должностное лицо, подписавшее акт, и дата его подписания (за исключением случаев, когда подписание муниципального правового акта должностным лицом не осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом);

3) дата принятия акта на местном референдуме – для муниципального правового акта, принятого на местном референдуме;

4) дата принятия акта Думой города – для решения Думы города (за исключением решения Думы, принятого на местном референдуме);

5) регистрационный номер акта».

 

Отклонено

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры