Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Ответ на письменное обращение Сургутского комитета солидарных действий

18 Июня 2008

Первому секретарю Ханты-Мансийского регионального    отделения политической партии «Российская коммунистическая рабочая партия – Российская партия коммунистов», председателю Сургутского комитета солидарных действий Н.Б. Поляковой

 

На Ваше письменное обращение от 01 мая 2008 года сообщаем информацию в соответствии с изложенными вопросами:

Вопрос № 1 «О профсоюзных организациях».

В настоящее время на территории города зарегистрировано 153 общественных объединения, в том числе 18 профсоюзных организаций (без учета первичных профсоюзных организаций) и 27 некоммерческих организаций.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 12.01.1996 № 10 – ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны.

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного федерального закона закрепляется право на объединение в профсоюзы. Под профсоюзами понимается добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами. Каждый гражданин РФ, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов.

Вопросами государственной регистрации профсоюзов, действующих на территории города Сургута, занимается Ханты-Мансийский отдел управления федеральной регистрационной службы по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО (г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 87 тел. (34671)229-33), по решению которого сведения о регистрации вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Вопрос № 2 «Повысить заработную плату минимум в 2 раза».

Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

            Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

При этом заработная плата работников муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Вопрос № 3 «Снизить и остановить повышение тарифов на ЖКУ».

            Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

1.      для собственников жилых помещений включает в себя:

- плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение);

- плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (включающую плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом).

2. для нанимателей жилых помещений включает в себя:

- плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение);

- плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (включающую плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом);

- плату за пользование муниципальным жилым помещением (плата за наем).

В соответствии со ст.154, 156, 157, 158 Жилищного кодекса РФ, Федеральными законами от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами субъектов РФ:

I. Администрация города из указанных размеров платы устанавливает:

1. Размеры платы для муниципального жилищного фонда:

1) за пользование муниципальным жилым помещением (плата за наем);

2) за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, относящегося к муниципальной общей долевой собственности (включающую плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом);

2. Тарифы для всех граждан на коммунальные услуги по:

1)      холодному и горячему водоснабжению;

2)      водоотведению.

3. Нормативы потребления коммунальных услуг для граждан, которые проживают в квартирах без приборов учета потребления коммунальных услуг по:

            1) холодному и горячему водоснабжению;

2)      водоотведению;

3)      отоплению (теплоснабжению).

II. Государственные органы власти субъекта РФ (Ханты-Мансийский автономный округ) для жителей города Сургута устанавливают:

1.Тарифы для всех граждан на коммунальные услуги по:

1) электроснабжению;

2) газоснабжению;

3) отопление (теплоснабжение).

2. Нормативы потребления коммунальных услуг для граждан, которые проживают в квартирах без приборов учета потребления коммунальных услуг по:

            1) электроснабжению;

            2) газоснабжению.

III. Собственники жилых помещений многоквартирных домов на общих собраниях собственников устанавливают для домов, в которых они проживают, с учетом предложений управляющих организаций:

1) размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (включающую плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом).

Основными причинами изменения экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги – это постоянный рост цен на энергоносители (на основании решения Региональной энергетической комиссии), увеличение розничных цен на сжиженный и природный газ, рост транспортных тарифов, увеличение расходов на оплату труда, изменения экономических, технических факторов, изменения налогового законодательства.

Решением Региональной службы по тарифам ХМАО-Югры на 2008 год предельный максимальный индекс роста размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги для жителей города Сургута установлен в размере 22 %.

            С января 2008 года решением Федеральной энергетической комиссии увеличены оптовые цены на газ на 25 %. Региональной энергетической комиссией принято решение об увеличении тарифов на электрическую энергию. Рост тарифов на услуги естественных монополий повлек за собой неизбежное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Региональной службой по тарифам увеличены тарифы для всех теплоснабжающих предприятий города, а не только для муниципальных предприятий.

            Установление тарифов на коммунальные услуги и размеров платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, с учетом определения доступности ее оплаты для населения города, а также проведения независимой экспертизы (в отношении тарифов, подлежащих установлению Администрацией города). Граждане, имеющие низкий уровень дохода, вправе получать субсидию на оплату жилого помещения и коммунальные услуги в соответствии со ст.159 Жилищного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В 2008 году существенно увеличен стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для города Сургута, что позволило увеличить размер субсидий, получаемых жителями нашего города. Даже при значительном росте на жилищно-коммунальные услуги количество семей, получающих субсидии увеличивается ежегодно не столь значительно. Динамика за 2004 год - 1 квартал 2008 года приведена в таблице:

 

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

1 квартал 2008 года

Количество семей в муниципальном образовании

95 155

97 719

104 020

105 450

104 911

Количество семей, получивших субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

6 588

5 702

5 557

6 686

6 418

То же в %

6,9

5,8

5,3

6,3

6,1

Сумма начисленных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, тыс. руб.

54 132

4 467

70 199

136 415

50 666

Своевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги (т.е. ежемесячно) по установленным размерам платы является не правом, а обязанностью собственников и нанимателей помещений (ст.153 Жилищного кодекса РФ). При неисполнении данной обязанности предусмотрена ответственность:

1) от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки взыскивается пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Таким образом, размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом пени будет больше и основания для списания пени либо ее не начисления Жилищным кодексом РФ не предусмотрены.

2) при невнесении нанимателем и членами его семьи платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более шести месяцев, они могут быть выселены в установленном порядке в квартиру меньшей площадью (по 6 кв.м на члена семьи);

3) при невнесении собственником (гражданином) и членами его семьи платы за жилое помещение и коммунальные услуги управляющие организации (ресурсоснабжающие организации) вправе взыскивать имеющиеся суммы задолженности в судебном порядке. При неисполнении судебных решений добровольно, взыскание суммы осуществляется в принудительном порядке через судебных приставов в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Судебные приставы вправе рассматривать вопросы о наложении ареста на имеющееся у должников имущество, а также при наличии определенных условий судебные приставы вправе реализовывать имеющееся имущество должников в установленном порядке, в целях взыскания задолженности и исполнения судебного решения.

Принятое Решение Комитета Солидарных Действий о «Временном прекращении платежей за воду, тепло, электроэнергию и коммунальные услуги с июня на два месяца» может привести к срыву плановых и фактически выполняемых работ по текущему и капитальному ремонту по жилищному фонду и ремонту инженерных сетей и коммуникаций, что негативно отразится на всем населении города с наступлением отопительного сезона, а также в летний период и при проведении необходимых аварийно- восстановительных и ремонтных работ, проводимых в настоящее время в целях обеспечения безопасности всех проживающих. Обусловлено это тем, что у предприятий, оказывающих коммунальные услуги уже недостаточно средств, для выполнения запланированных мероприятий по подготовке к зиме, ввиду имеющейся задолженности населения за полученные коммунальные услуги. По состоянию на 01.05.2008 задолженность населения за коммунальные услуги составляет 744 597 тыс. руб.

Вопрос № 4 «Ликвидировать временное жилье».

            Администрация города осуществляет снос ветхих и фенольных домов непригодных для постоянного проживания с 2000 года согласно окружным программам.

            В настоящее время снос непригодных жилых помещений регламентируется в соответствии с подпрограммой № 1 «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в помещениях, непригодных для проживания», принятой Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.11.2005 № 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 - 2015 годы» (далее окружная подпрограмма № 1).

До принятия окружной подпрограммы № 1 действовали программы об улучшении жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье и экологически неблагоприятном (фенольном) жилье, утвержденные Законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 ноября 2000 N 89-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах», от 23 июня 2000 N 58-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в Ханты-Мансийском автономном округе».

Исходя из условий сноса непригодных для проживания жилых помещений, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, окружной подпрограммой № 1, Администрация города за счет окружных средств:

1. нанимателям муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, предоставляет бесплатно равнозначные по площади занимаемого жилого помещения благоустроенные квартиры во вновь строящихся домах по договорам социального найма;

2. собственникам жилых помещений выплачивает выкупную цену за сносимые жилые помещения, либо предоставляет право заключить с Администрацией города договоры мены квартир с оплатой разницы между стоимостью сносимых помещений и стоимостью вновь построенных благоустроенных квартир.

Принимая во внимание, Администрация города проводит работу по сносу домов, признанных непригодными для проживания с учетом имеющихся полномочий и финансовых возможностей.

В городской черте Сургута бесхозяйного и инвентарного жилья насчитывается 1669 единиц, в которых проживают 4 922 семьи. В 2006 году из выделенных средств бюджета автономного округа для переселения граждан из ветхого и непригодного жилья было построено - 145 квартир, соответственно, переселено 145 семей, в 2007 году - 63 квартиры и 63 семьи соответственно.

В список домов подлежащих сносу в 2008 году включено 74 дома, и проживают в этих домах 683 семьи. Для реализации подпрограммы в полном объеме необходимо ежегодно, с 2008 года отселять по 1 228 семей, что позволит решить вопрос в течение 3-х лет при условии строительства жилья площадью 199 206 кв. м.

Думой города от 29.11.2007 № 298-IV ДГ утверждена целевая программа по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в городе Сургуте на 2008-2010 годы подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях и временных строениях, непригодных для проживания» на 2008-2010 годы. Целью подпрограммы является обеспечение граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях и строениях приспособленных для временного проживания (в балках) на территории муниципального образования, жилыми помещениями, соответствующим санитарно-техническим нормам. Но принятая программа не работает в части отселения граждан из балков, вагонов, т.к. у данной категории помещений отсутствует статус жилых. Для решения вопроса по приданию балкам статуса «жилое строение» главы муниципальных образований ХМАО-Югры обратились в Думу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о внесении поправок в ст. 16 Жилищного кодекса РФ. В результате было принято Постановление «О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона в статью 16 Жилищного кодекса Российской Федерации. До настоящего времени изменения в федеральный закон не внесены.

Администрацией города разработаны мероприятия по решению проблемы сноса временных поселков застроенных помещениями для временного проживания, целью которых является предоставление земельных участков, на которых расположены «бесхозные» временные поселки, для строительства коммерческих объектов на определенных инвестиционных условиях для решения проблемы сноса временных поселков, застроенных балками. Всего таких участков 7 (п. Таежный; п. Зеленый; п. Медвежий Угол; п. РЭБфлота; база ОРСа; п. ЦПКРС; квартал 6).

Вопрос 5 «Установить размер пенсий, не ниже 60% от заработной платы».

Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данным Федеральным законом установлены размеры трудовых пенсий в зависимости от категории граждан, имеющих право на трудовую пенсию.

П. 5 ст. 1 Федерального закона предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации за счет средств собственных бюджетов могут устанавливать соответствующие пенсии и доплаты к ним.

На сегодняшний день в городе действуют решение Думы города от 29.09.2006 № 90-IVДГ, устанавливающее пенсионное обеспечение для лиц, замещавших должности муниципальной службы или муниципальные должности в органах местного самоуправления города Сургута и решение Сургутской городской Думы от 25.03.2004 № 314-IIIГД, устанавливающее муниципальное негосударственное пенсионное обеспечение работников органов городского самоуправления и муниципальных организаций города Сургута.

Кроме того, решением Думы города от 29.11.2007 № 313-IVДГ утверждены дополнительные меры социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города Сургута, на 2008 - 2010 годы, а так же решением Думы города от 29.11.2007 № 311-IVДГ в форме компенсации неработающим пенсионерам и инвалидам расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Вопрос 6 «Казино и игровые автоматы убрать за черту города».

Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ             «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами. Участие органов местного самоуправления в сфере организации и проведения азартных игр предусмотрено лишь в виде взаимодействия с иными лицами в связи с осуществлением государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр.

            Вопрос 7 «Природные ресурсы и прибыли от них народу».

            В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» у органов местного самоуправления полномочия для решения данного вопроса отсутствуют.

 

            Вопрос 8 «Прекратить нелегальную миграцию».

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» контроль за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами.

 

Глава города А.Л. Сидоров

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры