1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30.06.2006 года № 93-ФЗ.
Данный Федеральный закон наделил нотариуса полномочиями по представлению удостоверенных им документов в органы по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по получению свидетельства о государственной регистрации прав и иных документов.
То есть после нотариального удостоверения соответствующей сделки (купля-продажа, мена, дарение, ипотека и др.) лица, участвующие в сделке и заинтересованные в государственной регистрации, вправе обратиться к нотариусу с просьбой о представлении заявления и иных необходимых документов на государственную регистрацию. При этом передавать документы в регистрирующий орган может лишь тот нотариус, который удостоверил данную сделку. Для этого нотариус самостоятельно заполняет заявление о государственной регистрации. К заявлению нотариус прикладывает все необходимые для проведения государственной регистрации документы, в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию. Документы представляются нотариусом в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». По истечении установленного законом срока необходимого для проведения государственной регистрации нотариус получает в регистрирующем органе свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передает их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация. На сегодняшний день нотариус – это не только надежно, но и удобно!
Нотариальная палата Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.