Вопрос:
В России стоит проблема низкой рождаемости. У нас в Сургуте эту проблему «решают своеобразно», т.е. детскую поликлинику СОКБ (ей всего 16 лет), которая обслуживает девять тысяч детей + 11 школ + 8 детских садов, хотят аннулировать, расформировав ее по другим поликлиникам города. Председатель комитета по здравоохранению г.Сургута Н.Г. Гвоздь не прислушивается к просьбам населения города, не трогать поликлинику. Как сохранить нам НАШУ ПОЛИКЛИНИКУ??? (Нина Иосифовна, 48 лет)
Ответ:
Комитет по здравоохранению предоставляет информацию по поводу «расформирования» детской поликлиники У ХМАО «СОКБ». С целью приведения структуры городского здравоохранения в соответствие с полномочиями органов местного самоуправления в сфере здравоохранения расширенным заседанием аппарата управления Департамента здравоохранения ХМАО-Югры от 17.05.2006 принято решение о подготовке проекта распоряжения Правительства автономного округа о передаче в систему муниципального здравоохранения г. Сургута с 01.01.2007 обслуживания детского и взрослого населения (более 43 тысяч человек) и только здания детской поликлиники У ХМАО «СОКБ». В связи с тем, что мощности здания детской поликлиники недостаточно для организации амбулаторно-поликлинической помощи всему передаваемому населению, предполагается перераспределение территории обслуживания между другими лечебно-профилактическими учреждениями:
- население, проживающее в Центральном и 7-м микрорайонах, будет передано для обслуживания в ММУ «Городская поликлиника №1»;
- население, проживающее в 7А микрорайоне, будет передано для обслуживания в МУЗ «Муниципальная городская больница №1»;
- оставшееся население района обслуживания У ХМАО «СОКБ» будет получать медицинскую помощь в здании детской поликлиники.
Вопрос:
Скажите пожалуйста, до каких пор нас бюджетников будут обижать? Вы даете распоряжение о повышении заработной платы на 15% в мае, а нам добавляют только 9% и одновременно растет квартплата на 15% и толе в этом повышении??? На севере со всеми надбавками я получаю 7000,00 квартплата 2500,0, продукты по бешеным ценам, а жить как дальше и на ЧТО? (Наталья Викторовна, 27 лет)
Ответ:
Департамент финансов Администрации города предоставляет информацию по вопросу, поступившему от жительницы города Сургута при проведении Интернет-конференции с Президентом Российской Федерации.
Проанализировав данные по заработной плате за первое полугодие 2006 года, предоставляемые в структурные подразделения Администрации города подведомственными бюджетными учреждениями города, можно на конкретных примерах убедиться в том, что суждение, высказанное участницей Интернет-конференции, состоявшейся 6 июля 2006 года о снижении заработной платы работников бюджетной сферы, ни чем не мотивировано.
Так как обратившийся участник не указал конкретную сферу своей деятельности и категорию персонала к которой он относится, проанализируем среднюю заработную плату работников социальной сферы на примере данных, приведенных в таблице:
№ п/п |
Анализируемый период |
Данные о средней заработной плате, руб. | ||
Комитет по здравоохранению |
Департамент образования |
Департамент культуры, молодежной политики и спорта | ||
1 |
1 квартал 2006 г |
9 383 |
10 946 |
10 561 |
2 |
2 квартал 2006 г |
10 929 |
12 806 |
12 266 |
Соотношение, % | ||||
|
16 |
17 |
16 |
Так, на конкретном примере можно сделать вывод о том, что в первом полугодии 2006 года средняя заработная плата работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города и относящихся к социальной сфере, увеличилась в среднем на 16%.
Регулирование оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы осуществляется, как это предусмотрено ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации, на основе тарифной системы оплаты труда, включающей в себя тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, а также тарифные коэффициенты.
Размеры и условия оплаты труда работников бюджетной сферы города устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и содержат дифференцированный подход к уровням оплаты труда различных категорий персонала.
По вопросу повышения квартплаты сообщаем, что рост квартплаты для граждан в городе Сургуте в 2006 году составил 19%. В случае, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышают максимально допустимую долю собственных расходов граждан, установленную в размере 15%, то участница Интернет-конференции имеет право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчет и выплата которой производится Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства».
Вопрос:
Когда перенесут все игорные заведения за пределы города? (Елена, 25 лет)
Ответ:
В феврале 2006 года Думой Ханты-Мансийского автономного округа был принят Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2006 г. №25-оз «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования (текст Закона опубликован в газете "Новости Югры" от 14 марта 2006 г. №27).
В соответствии с этим законом организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, обязаны согласовывать места размещения объектов игорного бизнеса с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых размещены или предполагаются к размещению объекты игорного бизнеса.
Органы местного самоуправления муниципальных образований согласовывают места размещения объектов игорного бизнеса в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом интересов населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Законом также устанавливаются ограничения размещения объектов игорного бизнеса. Объекты игорного бизнеса не могут быть размещены в жилой зоне, на рынках, в зданиях железнодорожных, речных вокзалов, автовокзалов, аэровокзалов, действующих учреждений культуры, образования, общеобразовательных, медицинских, физкультурно-спортивных учреждений, в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность.
Размещение объектов игорного бизнеса подлежит приведению в соответствие с положениями вышеуказанного закона в течение одного года со дня вступления его в силу.
Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, будут нести ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского АО от 30 апреля 2003 г. №24-оз «Об административных правонарушениях» (с изменениями от 8 октября 2004 г., 12 октября 2005 г., 11 января, 20 февраля 2006 г.).
Вопрос:
Пишу по такому вопросу: недавно пришел с армии, был комиссован, профессии нет, чтобы получить профессию, хоть какую-то обучался на курсах вождения, а это 12 000 рублей, живу с матерью пенсионеркой, у которой пенсии едва хватает на еду и квартиру оплатить, но на курсы она заняла у соседей денег, лишний раз в доме даже хлеба нет, на работу меня не берут потому что паспорт почти просрочен, паспорт не могу продлить потому что денег нет, недавно к тому же был избит и ограблен, учится пойти не могу потому что паспорт просрочен к тому же поступление оканчивается 15 июля! а у меня штраф 1500 рублей за то, что сразу не смог продлить паспорт, а я не мог потому что денег не было даже фотографии сделать! просрочил паспорт на месяц появились деньги – я подрабатываю грузчиком на складах, пошел менять, а мне штраф 1500 рублей я столько за месяц зарабатываю, да и то одежды у меня не было ходил пол лета в зимней, кое как накопил на летнюю хоть чтобы не парится и что делать не знаю еще долг квартира и есть что то надо, а кто мне заплатит эти 1500 рублей если официально у меня и работы нет??!! Тем более на работу берут только при условии опыта работы, которого у меня нет. Подскажите, помогите, что сделать можно?! Как же так что за беспредел в стране творится, человеку который водку пил штраф всего 300 рублей выплатить, а мне 1500 рублей так я вообще несколько месяцев с такими условиями платить не буду, а мне всего 30 дней дали! В банке, что ли брать кредит? Так у меня и работы нет чтобы дали, да и паспорта тоже…Вопрос: что делать в России человеку у которого временно нет денег и паспорта, но который хотел бы учиться? За что платиться пошлина 100 рублей при получении паспорта, мне кажется все это должно было быть оплачено в налогах, или я ошибаюсь? За что платишь 13% налога (я конечно еще не платил, но все таки) если приходится платить вновь и вновь опять за всякие пошлины? И что вообще твориться с этой страной?!
Ответ:
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» приказом МВД РФ от 15.09.1997 г. № 605 утверждена Инструкция о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации. В пункте 7 настоящей Инструкции определен срок действия паспорта:
от 14 лет – до достижения 20-летнего возраста;
от 20 лет – до достижения 45-летнего возраста;
от 45 лет – бессрочно.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по месту их жительства по окончании установленного срока военной службы по призыву.
Гражданин Богославец Н.Н. был призван на действительную службу в Российскую Армию 21.06.2005 года, комиссован по состоянию здоровья 06.12.2005 года, поставлен на воинский учет в Сургутском военном комиссариате 09.12.2005 года.
20 апреля 2006 года гражданину Богославец Н.Н. исполнилось 20 лет. В 30-дневный срок он обязан был обратиться в паспортный стол ЖЭУ, РЭУ по месту жительства по вопросу обмена паспорта. Но гражданин Богославец Н.Н. обратился только 30.06.2006 года, в связи с чем и был направлен на административную комиссию для составления протокола по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ (проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) или по недействительному паспорту).
В соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс об административных правонарушениях, принятых Государственной Думой 01.10.2004 года, размер штрафа по ст. 19.15.ч.1 изменен и составляет от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Гражданину Богославец Н.Н. установлен был минимальный размер штрафа, т.е. 1500 рублей.
Статья 31.5 КоАП РФ предусматривает также отсрочку и рассрочку исполнении постановления о назначении административного наказания. Так, в п.2 сказано, что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев, о чем и должен был заявить нарушитель. С его стороны к исполнителям административного законодательства такого заявления не поступало.
В настоящее время наложенный административный штраф в размере одна тысяча пятьсот рублей гражданином Богославец Н.Н. оплачен. 19.07.2006 года гражданин Богославец Н.Н. документирован паспортом гражданина Российской Федерации по достижении 20-летнего возраста.
Вопрос:
Почему в детском саду нас так плохо кормят? (Иван, 7 лет)
Ответ:
Дети-дошкольники должны ежедневно употреблять в пищу определённый набор продуктов, в состав которых входят необходимые жизненно важные витамины, макро- и микроэлементы. А эти полезные и важные микроэлементы содержатся, прежде всего, во фруктах, овощах, хлебе, молоке, сыре, твороге, рыбе, яйцах. Поэтому данные продукты дети получают в течение недели в необходимых количествах в соответствии с нормативами, предусмотренными в наборах в расчёте на день, утверждённых Министерством здравоохранения Российской Федерации.
С учётом всех предъявляемых требований к детскому рациону, специалистами отдела питания муниципального учреждения «Управление дошкольными образовательными учреждениями» разрабатываются и утверждаются в Территориальном отделе территориального управления «Роспотребнадзор» по г. Сургуту перспективные посезонные 10-дневные меню для детей, посещающих общеобразовательные, оздоровительные, круглосуточные группы, а также группы кратковременного пребывания (перспективное меню на летне-осенний период прилагается). Меню составляется согласно возрастным особенностям детей, с подсчётом калорийности, а также соотношения белков, жиров, углеводов. С 03.10.2005 года средний размер стоимости питания в день одного ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях составляет 72 рубля 30 копеек.
Все современные дети отдают предпочтение таким блюдам, как бутерброды, пельмени с кетчупом и майонезом, «хот-доги», картофель-фри, копчёная колбаса, разнообразные чипсы, сухарики-«кириешки», чупа-чупсы, жевательная резинка, пьют газированные и прохладительные напитки. Но надо знать, что в состав этих продуктов входит очень много вредных веществ: красители, консерванты, насыщенные жиры, много соли и специй, которые раздражают слизистую оболочку желудка и способствуют возникновению заболеваний желудочно-кишечного тракта. Поэтому эти продукты не следует употреблять детям дошкольного возраста.
Организация сбалансированного питания детей в детском саду представляет собой задачу большой социальной значимости, вследствие возрастающего влияния на растущий организм таких факторов, как ускорение темпов жизни, резкое увеличение объёма получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье.
Вопрос:
Я участник боевых действий, до 1 января 2005 года не успел встать в очередь на жилье, а теперь мне отказывают в жилье на льготных условиях. Почему отменили эту льготу? (Собинин Виталий, 25 лет)
Ответ:
В соответствии с ранее действовавшим положением ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», устанавливающим меры социальной защиты ветеранов боевых действий, было предусмотрено первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В связи с принятием нового жилищного законодательства изменился порядок обеспечения граждан жилыми помещениями, предоставляемыми в бессрочное пользование на безвозмездной основе по договорам социального найма.
С 1 марта 2005 года к компетенции органов местного самоуправления отнесено ведение учета и обеспечение жилыми помещениями на условиях социального найма граждан, признанных в установленном порядке малоимущими.
Кроме этого, право на получение жилых помещений по договорам социального найма сохранили граждане, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилье до 1 марта 2005 года.
В соответствии с изменениями в жилищном законодательстве, в том числе изменением порядка обеспечения граждан жилыми помещениями муниципального и государственного жилищного фондов, в Федеральный закон «О ветеранах» были также внесены изменения, определившие порядок обеспечения жилыми помещениями ветеранов боевых действий.
Установлено, что ветераны боевых действий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в форме, определяемой субъектом Российской Федерации.
Ветеранам боевых действий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилье до 1 января 2005 года по месту жительства в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, будут предоставляться субсидии за счет субвенций из федерального бюджета, а также жилые помещения по договорам социального найма.
Таким образом, следует говорить не об отмене льготы ветеранов боевых действий, а об изменении порядка и условий обеспечения жильем этой категории граждан.
Кроме возможности получения жилых помещений по договорам социального найма при соблюдении условий, перечисленных выше, для граждан, не являющихся по уровню доходов малоимущими, в том числе и для ветеранов боевых действий, в рамках национального приоритетного проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» предусмотрены различные целевые подпрограммы по оказанию финансовой помощи в приобретении жилых помещений в собственность, а именно, подпрограмма «Доступное жилье молодым», по которой молодым семьям предоставляется жилищная субсидия, а также имеется возможность получения долгосрочного ипотечного кредита.
Консультации и прием малоимущих граждан по вопросам предоставления социального жилья осуществляются управлением учета и распределения жилья по адресу: ул. Маяковского, 15, каб.122.
Консультации и прием молодых семей проводятся по адресу: ул. Московская, 34б, каб.15.
По вопросу предоставления ипотечного кредита следует обращаться в филиал ипотечного агентства по адресу: ул. Энергетиков, 3/2.