Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Совещание по проблемам организации торговли в киосках

29 Июля 2005

 

В среду 27 июля 2005 года Глава города и руководители департаментов имущественных и земельных отношений, экономической политики, жилищно-коммунального хозяйства  и Дирекций единого заказчика  обсуждали проблемы организации торговли в  киосках.

Вступивший в силу в марте текущего года новый Жилищный кодекс РФ наделил жильцов правом самим решать, предоставлять или не предоставлять  предпринимателям в аренду земельные участки на придомовой территории. Как правило, существуют две противоположные позиции на этот счет. После утверждения проекта границ земельных участков по домам и оформления прав в установленном порядке жильцам необходимо будет определиться, нужны ли им на придомовой территории  киоски или нет.

На сегодняшний день специалистами Администрации  города проведена большая работа по изучению вопросов, связанных с работой киосков. Собранные сведения выявили целый ряд проблем, связанных с деятельностью индивидуальных предпринимателей, владеющих киосками. Среди основных проблем были отмечены: отсутствие договоров на вывоз твердых бытовых отходов, нарушение норм благоустройства прилегающих территорий, торговля нелицензионной  продукцией, кражи, грабежи, разбойные нападения. Количество нарушений очень велико. Только перечень нарушений, представленных УВД за первое полугодие текущего года, занял семь страниц.

На совещании обсуждались предложения департамента имущественных и земельных отношений, которые помогут разработать постановление, упорядочивающее  размещение и работу киосков в городе.

Предлагается не продлевать договоры аренды земельных участков под киосками, расположенными за красной линией дорог,  по главным магистральным улицам и дорогам, на придомовых территориях. Ликвидация этих объектов будет осуществляться после прекращения сроков договора аренды. Естественно, закрытие всех вышеуказанных киосков сразу в ближайшее время не произойдет, т.к. имеются договоры аренды, заключенные до 2008-2009 года. До окончания сроков действия договоров ликвидация коснется киосков, работающих с нарушениями. Для этого департаментом по экономической политике и департаментом имущественных и земельных отношений будет также проведено их натурное обследование. Вопрос продолжения деятельности  киосков во дворах после окончания договоров аренды будет решаться общими собраниями жителей домов.

Предполагается, что оставшиеся киоски в основном будут специализированными: мороженное, ремонт обуви, овощи и фрукты, «Союзпечать», цветы и т.п. Отдельно вынесен вопрос о торговле в киосках алкогольной, в том числе слабоалкогольной, продукцией. А для создания полной базы данных об этих торговых точках планируется провести их учет и  присвоить каждому уникальный номер.

Сейчас специалистам Администрации города поручено в течение месяца дополнительно изучить ситуацию для подготовки и принятия постановления «Об упорядочении размещения на территории города временных движимых объектов».

«Меры по ужесточению контроля за деятельностью владельцев киосков – это не попытка ущемить в правах мелкий  и средний бизнес, это необходимость защитить население от беспорядка, связанного с работой киосков. Мы не собираемся проводить кампанию по ликвидации киосков, мы собираемся упорядочить эту деятельность в городе», ­–  подчеркнул Глава города.

 

 

 

Информационно-аналитическое управление

Администрации города Сургута

тел./факс  (3462) 52-21-98, 52-20-19

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры