Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Как решить проблемы нотариата?

11 Февраля 2005
 

Давно назревшую проблему эффективности оказания нотариальных услуг населению и юридическим лицам нашего города попытались вчера решить в администрации Сургута. Пожалуй, координационное совещание, посвященное этой теме, впервые собралось в таком представительном составе: на встречу прибыли президент нотариальной палаты Ханты-Мансийского автономного округа Константин Осматескул, депутаты городской Думы Дмитрий Попов и Лариса Манаева, представители  национально-культурных автономий. Совещание вел мэр Сургута Александр Сидоров.  

             В течение ряда лет город пытался урегулировать проблему очередей в нотариальных конторах и  повлиять на ценовую политику нотариусов, порой устанавливающих заоблачные тарифы на свои услуги, а также повлиять на увеличение численности нотариусов и введение в городе ставки государственного нотариуса. Вопрос неоднократно поднимался на депутатских слушаниях и заседаниях городской Думы, рассматривался в Управлении юстиции Югры и в аппарате  губернатора автономного округа. Помощник губернатора Николай Усольцев, в ответ на обращение мэра Сургута решить вопрос о назначении в наш город государственного нотариуса, направил в его адрес письмо. В нем говорится, что «практика деятельности нотариата в автономном округе показала, что наиболее эффективным и незатратным является деятельность частнопрактикующих нотариусов. Поэтому в 2002 году государственные нотариусы были сокращены». Однако на совещании звучала мысль о том, что государственный нотариус Сургуту возможно все-таки необходим. Между тем руководитель окружной нотариальной палаты считает, что частнопрактикующие нотариусы Сургута выполняют свои полномочия в полном объеме, а бюджет автономного округа не предусматривает расходы на содержание государственных нотариусов.   

           Своими проблемами во взаимоотношениях с нотариатом поделились на совещании и   руководители национальных диаспор, которые, работая с иностранными гражданами, находящимися в городе, столкнулись с трудностями в части оформления перевода и его  нотариального заверения. Нотариусы заверяют только те документы, которые выполнены дипломированным переводчиком. В Сургуте имеются квалифицированные переводчики с немецкого, азербайджанского и некоторых других языков, но в тоже время найти профессионального переводчика, к примеру с болгарского или таджикского, практически невозможно.  

            Отвечая на жалобы собравшихся относительно нехватки нотариусов в городе, а следовательно, на возникающие очереди, Константин Осматескул доложил, что в прошлом году количество нотариусов в Сургуте увеличилось с тринадцати до шестнадцати (по закону на двадцать тысяч населения предполагается деятельность одного нотариуса). Изменился и график работы нотариальных контор. Они теперь работают и по воскресеньям. Поэтому вопрос об очередях президент нотариальной палаты Югры считает неактуальным. Между тем отмечалось, что всплеск активности граждан начнется с приближением летних отпусков. Поэтому необходимо принять действенные меры, чтобы избежать излишнего скопления людей у нотариальных контор. Еще из проблем, которые поднимались на совещании – взаимодействие нотариальной палаты со СМИ города. Юристы пожаловались, что за публикацию статей, разъясняющих населению порядок обращения в нотариат, редакции сургутских СМИ требуют оплату, как за рекламную публикацию. В итоге были приняты следующие решения:     

            Мэр города предложил нотариальной палате округа письменно изложить свои предложения и передать их в администрацию Сургута. В этих предложениях должны содержаться и рекомендации относительно возможности организации публикаций в СМИ тех или иных материалов правового характера, касающихся предоставления нотариальных услуг населению. Второе предложение – поручить заместителю мэра Сургута Якову Черняку собрать полную информацию о лицах, которые официально занимаются переводом нотариально заверяемых документов для представителей той или иной национальной диаспоры города. Это позволит в какой-то степени снять вопросы, касающиеся квалификации переводчиков. На совещании звучали претензии к ряду  учреждений города в том, что зачастую они требуют у граждан излишние справки и документы, подлежащие нотариальному удостоверению. Поэтому было решено подробно разобраться, на каком основании некоторые государственные учреждения, а также подразделения некоторых департаментов муниципалитета, работающие с населением, требуют у сургутян предоставления тех или иных документов. Это будет сделано для того, чтобы исключить «забюрокрачивание» отдельных процессов данными структурами. Для того, чтобы урегулировать проблему очередей, возникающую обычно в летний период, принято решение проанализировать, в какое время возникает наибольший пик нагрузки на нотариальные конторы и конкретных нотариусов. Это позволит заранее оповестить население о возможных сезонных трудностях и указать горожанам на необходимость заблаговременно начать процедуру оформления документов.   

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры