Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Standard & Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг Сургута

15 Декабря 2004
 

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's  9 декабря 2004 г объявило о пересмотре прогноза изменения долгосрочного кредитного рейтинга города Сургута со «Стабильного» на «Позитивный». В то же время рейтинг Сургута по российской шкале повышен с «ruА-» до «ruA», а рейтинг «В» по международной шкале подтвержден.

Изменение прогноза обусловлено ожидаемой стабилизацией доходной базы города и его полномочий в результате проведения реформы местного самоуправления. Рейтинговое действие также отражает высокий уровень благосостояния и по-прежнему сильные финансовые показатели г. Сургута.

Рейтинги Сургута отражают его положение как одного из наиболее богатых городов Российской Федерации (кредитный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: BB+/Стабильный/B; по обязательствам в национальной валюте: BBB-/Стабильный/A-3, кредитный рейтинг по национальной шкале: ruAA+), продолжающийся экономический рост, низкий уровень задолженности и высокую квалификацию менеджмента. В то же время уровень рейтингов ограничивается сильной зависимостью от одного налогоплательщика и нефтяной отрасли, низкой гибкостью доходов и сильной зависимостью города от межбюджетных отношений с Ханты-Мансийским автономным округом (ХМАО, кредитный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: BB-/Стабильный/--, кредитный рейтинг по национальной шкале: ruAA), на территории которого находится город.

Город Сургут — один из наиболее обеспеченных городов Российской Федерации, с доходами бюджета на душу населения в 7 раз выше среднего показателя по российским муниципальным образованиям. Высокая концентрация налоговой базы, однако, ведет к волатильности и ставит экономику Сургута в зависимость от цен на нефть на мировом рынке. Третья по величине российская нефтяная компания ОАО «Сургутнефтегаз» обеспечивает более 50% налоговых доходов Сургута.

Другие риски связаны с продолжающейся неопределенностью, вызванной постоянными изменениями ставок налогов, пропорций их распределения и механизма выравнивания на уровне федерального правительства и перераспределением доходов между Ханты-Мансийским автономным округом и Тюменской областью. Проводимая реформа местного самоуправления может отразиться на полномочиях и доходах Сургута в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе реформа должна стабилизировать доходы и расходы города и уменьшить степень зависимости города от решений ХМАО.

Уровень рейтингов Сургута поддерживается сильными финансовыми показателями с практически сбалансированным бюджетом после капитальных расходов в 2002-2004 гг. В 2005 г. ожидается небольшой дефицит бюджета после капитальных расходов, который, впрочем, не должен превысить 4%. Операционный баланс за последние пять лет составлял в среднем 33%. Это значительно превышает аналогичный показатель других российских муниципальных образований, которым были присвоены кредитные рейтинги. Двузначный показатель положительного сальдо операционного баланса ожидается и в 2004-2005 гг.

Кроме того, у города низкий уровень долга, который не должен превысить 15% доходов при благоприятном варианте развития доходной базы. При неблагоприятном сценарии размер долга не должен превысить 50%. Фактором, ограничивающим риски, является также долгосрочная структура долга Сургута. Еще одна сильная сторона — высокая компетентность руководства, которое проводит последовательную финансовую политику и обеспечивает информационную прозрачность на высоком — по сравнению с другими муниципальными образованиями и многими субъектами Российской Федерации — уровне.

Прогноз «Позитивный» отражает ожидания Standard & Poor's относительно того, что доходная база и расходы города стабилизируются в результате проводимой реформы местного самоуправления и станут менее волатильными и зависимыми от политики перераспределения доходов, проводимой ХМАО. Он также предполагает, что, несмотря на муниципальную реформу и сокращение доходов, Сургут останется одним из наиболее богатых городов Российской Федерации. Прогноз также отражает ожидания, что финансовые показатели города будут по-прежнему высокими и размер долга не превысит приемлемого уровня. От стабилизации межбюджетных отношений и повышения финансовой гибкости будет зависеть дальнейшее повышение рейтингов города.

 

Информационно-аналитическое управление администрации Сургута по информации компании Standard & Poor's.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры