Вопросы и предложения по работе городских автобусов с марта 2024 года начнёт принимать единая диспетчерская. В Сургуте создают единый городской диспетчерский центр управления общественным транспортом. Об этом сообщил директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.
Работу по созданию диспетчерского центра выполняет ООО «Центр транспортного планирования». Компания имеет успешный опыт участия в транспортной реформе в Южно-Сахалинске, вошедшем в ТОП-3 городов России по удовлетворённости населения услугами общественного транспорта.
«Это хорошая практика - принцип единого окна работы с пассажирами по общественному транспорту», - отметил руководитель СПОПАТ.
У диспетчеров можно будет получить информацию о работе подвижного состава: есть ли на линии автобус, во сколько выйдет, до какого часа работает. Также задачей диспетчеров станет реагирование на жалобы – сбои в расписании и движении автобусов, блокировка карт оплаты проезда и тому подобное. Диспетчерская служба призвана решать эти проблемы в режиме здесь и сейчас.
«Диспетчеры – специалисты по мониторингу – занимаются разводкой автобусов в реальном времени в случае сбоя графика, точечно работают с водительским составом, тем самым стабилизируя равномерную расстановку автобусов по маршруту», - пояснил Александр Попов.
В функции диспетчерской службы будет включено планирование выхода автобусов на линию, контроль за исполнением расписания, мониторинг работы транспорта, фиксирование нарушений. С этой целью в настоящее время проводится обновление программного продукта по диспетчеризации работы СПОПАТ.
Помимо диспетчеризации программный продукт предусматривает обработку процессов сбора билетной выручки, мониторинг работы контролёров, автоматизированное составление графиков движения и расписания автобусов.
В единую диспетчерскую можно будет дозвониться по телефону, написать в телеграм-канале, со временем – подать заявку в онлайн-приложении. Она должна аккумулировать все обращения, жалобы, звонки и предложения жителей по вопросам работы общественного транспорта, которые ранее поступали по разным каналам: в департамент городского хозяйства Администрации Сургута, МКУ «ДДТ и ЖКК», кол-центр СПОПАТ, диспетчерские других перевозчиков, телеграм-чат и различные платформы.
Сейчас жалобы в СПОПАТ в основном связаны с работой автобусов на маршрутах, рассказал Александр Попов: «Где-то – «недокомплект» на линии, где-то – сбой расписания…».
Больше всего нареканий по ряду маршрутов, которые в настоящее время находятся в детальной проработке. Это 18, 26, 13, 61, 68 и 49 маршруты. Графики их работы и комплектация автобусами на линии пересматриваются с учётом пассажиропотока.