Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Для бесперебойной работы общественного транспорта муниципальному перевозчику Сургута нужны 150 новых автобусов

15 Февраля 2024

Новый руководитель АО «СПОПАТ» Александр Попов на брифинге для прессы озвучил приоритетные задачи предприятия: от своевременного выхода автобусов на линию и коррекции графиков работы водителей до масштабного обновления автопарка.

Задача стоит обеспечить стопроцентный выход техники на линию. Она решается комплексно – за счёт ускорения ремонта и техобслуживания автобусов, работы с расписанием и водительским составом.

«Были проблемы, мы их решаем. Это, прежде всего, стопроцентный выход подвижного состава на все маршруты города», - пояснил директор СПОПАТ. На сегодня удалось достичь стопроцентного выпуска техники предприятия на линию с резервом в объёме 3-5 единиц.

Коррективы внесли морозы, которые для изношенной техники чреваты дополнительным обслуживанием. Тем не менее, почти 100% потребности в транспорте на линии удовлетворяется. В будни работу действующей маршрутной сети обеспечивают в среднем 165 автобусов. При имеющемся парке СПОПАТ численностью 101 автобус для выполнения муниципальных обязательств пока приходится привлекать и других перевозчиков. Для удовлетворения потребностей сургутских пассажиров и комфортной работы предприятия с учётом необходимости замены старых автобусов и создания резерва, сейчас СПОПАТУ требуется 150 машин.

На сегодня Сургут – один из немногих муниципалитетов, реализующих транспортную реформу и обновление автопарка за счёт собственных средств. 30 новых автобусов должны поступить в распоряжение СПОПАТ по лизингу. Они заменят на линии технику с наибольшим износом, 2006-2007 годов выпуска, и смогут обслуживать три новых маршрута. Поставка ещё 10 автобусов в газомоторном исполнении, приобретаемых из средств бюджета города, запланирована на май.

При этом предприятие полностью готово и берёт курс на работу с газомоторной техникой. С партнёрами достигнута договорённость об обеспечении заправкой и обслуживанием подвижного состава.

Что касается модернизации работы ремонтно-механических мастерских, то новый руководитель видит ее в изменении подходов к самому ремонту, поставкам запчастей, повышении производительности труда по принципу бережливого производства и экономии затрат.

Следует отметить, что транспортные организации сейчас испытывают дефицит в опытных специалистах. Для привлечения квалифицированного ремонтного персонала и водителей предприятие поднимает зарплаты. Это позволит укрепить кадровый состав.

- Сегодня потребность фактически мы укомплектовали по двум колоннам по количеству водителей, и будем стремиться к двухсменному режиму работы водительского состава. Мы потихоньку становимся конкурентоспособным предприятием с точки зрения зарплаты, условий труда, и последние полторы-две недели наблюдаем приток специалистов, - заключил Александр Попов.                

 


Полезные ссылки