В начале января представители Администрации города совместно с МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» проинспектировали городские дороги на предмет качества их уборки. В ходе проверки выявлены нарушения, которые привели к серьёзным штрафным санкциям недобросовестным подрядным организациям, выполняющим работы по очистке города от снега.
После праздничных дней у комиссии были замечания по некоторым улицам. 38 % улично-дорожной сети после обильных снегопадов были в неудовлетворительном состоянии. Генеральному подрядчику в лице СГМУП «ДорРемТех» были выписаны предписания для принятия мер по устранению недоработок. Штрафные санкции тогда составили более миллиона рублей.
Накануне комиссия выехала на проверку качества уборки тротуаров и внутриквартальных проездов.
«Расчищая тротуар, подрядные организации складируют снег по бокам, либо в зелёной зоне, а это является нарушением предъявляемых требований к очистке территорий. Ежедневно выезжают контрольные группы и фиксируют снежные валы. По городу таких куч около 12 %. Только за последний месяц подрядчикам выписано порядка 150 тысяч штрафных санкций за некачественную уборку тротуаров. Всё же, работа над ошибками ведётся, подрядчики стараются убрать последствия недоработок вовремя», – рассказал и.о. директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Сергей Тыртышный.
Одной из причин оставленных снежных куч, по словам подрядчиков, являются погодные условия. Всего с начала осенне-зимнего периода вывезено более 300 тысяч кубических метров снега. Только за январь эта цифра составила уже 400 тысяч в связи с превышением месячной нормы выпадения осадков. Но, несмотря на погодные явления, организации должны вывозить снег в течение 6-7 дней.
Так, у ООО «Единство» на балансе находятся 196 внутриквартальных проездов. Из них 39 – бесхозяйных. 90 % составляют проезды вдоль школ и детских садов. В прошлом году работники вывезли более 3-х тысяч кубометров снега, а за январь этого – около 12 тысяч. Руководитель организации отметила, что конкретно в их случае ситуация осложнилась праздничными днями и непредусмотрительностью жителей.
«Годовая норма осадков в Сургуте – 94 см, в январе выпало – 64 см. Мы стараемся работать качественно. 3-4 дня мы объезжаем по 8-6 проездов в день. Делаем валы, затем их собираем. До обильных осадков и праздников сбоев в работе не было. В праздники мы столкнулись с проблемой неубранных машин, хотя мы всегда уведомляем жителей МКД о планируемых уборках. Это одна из причин вовремя неубранного снега на определённых участках. На замечания и жалобы реагируем, оперативно устраняем недочёты», – прокомментировала директор ООО «Единство» Айза Будунова.
У подрядной организации «ИП «Ружевич» в работе задействовано 14 единиц техники. Сотрудники уверяют, что недочёты, выявленные комиссией, также устраняются своевременно.
«У нас заключено 2 контракта, они разбиты на 4 маршрута. Мы отвечаем за тротуары – это около 80 улиц. Отрабатываем сначала чистку, затем обработка песко-соленной смесью, в конце производим вывоз снега. Недочёты стараемся устранить быстро и качественно», – сказал мастер «ИП «Ружевич» Павел Пашковский.
Отметим, что Администрацией города также ведётся отработка обращений граждан, в том числе, через социальные сети. За январь этого года отработано порядка 500 обращений, а ситуация исправлена в 90 % случаев.
Напомним, что в этом году заключено 8 муниципальных контрактов с 7 подрядчиками. Глава Сургута Андрей Филатов неоднократно подчеркивал на заседаниях штаба по вопросам городского хозяйства, что город продолжит работать только с теми организациями, которые справляются со взятыми на себя обязательствами по уборке снега. При некачественной работе будет решаться вопрос о выходе на других подрядчиков.