Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

В Сургуте идут работы по улучшению качества водоснабжения домов

27 Апреля 2023

О том, как в Сургуте ведется работа по улучшению качества водоснабжения многоквартирных домов, рассказали представители департамента городского хозяйства, управляющих компаний, СГМУП «Городские тепловые сети» и «Горводоканала» на заседании штаба, которое состоялось 26 апреля под председательством Главы Сургута.   

 

Работа по улучшению качества водоснабжения проводится в три этапа. Первый – сбор обращений от граждан. В результате, по данным за предыдущие два года, было выявлено несколько зон, требующих особого внимания. Это дома в микрорайонах 23А, 18, 17,19, 25, 37, 39, 20, Ж/Д и ПИКС, а также поселка Дорожный. На заседании была приведена статистика жалоб, поступающих от горожан. По словам и.о.директора СГМУП «ГТС» Сергея Кузьминых, количество внеплановых промывок по обращениям жильцов увеличилось на 27%. В течение года сургутяне жаловались  и в «Горводоканал».

«За год поступило 749 обращений по качеству воды. Из них проблемы на сетях «Горводоканала» - 12%, на транспортных транзитных сетях «ГТС» - 20%, управляющие компании – 58%, или 510 некачественных проб. Будем помогать управляющим компаниям справляться с этой задачей», - такие цифры привел директор СГМУП «Горводоканал» Павел Павлов.

В ходе совещания с руководителями ресурсоснабжающих, транзитных организаций, а также руководителями УК, ТСЖ был разработан единый план мероприятий по промывке сетей холодного водоснабжения, включая магистральные, внутриквартальные, внутридомовые системы. Глава Сургута подчеркнул необходимость усилить взаимодействие всех структур, ответственных за качество водоснабжения, чтобы гарантировать жителям результат. Необходим комплексный подход, в котором отдельная роль отводится контролю, чтобы иметь возможность вовремя и точечно выявлять возникающие проблемы и принимать меры по их решению. 

 «Вопрос важный и существенный и мы не можем оставаться в стороне.  Самые острые локации у нас зафиксированы, мы понимаем причины такого состояния, и планы на этот год по достижению результата есть. Есть два участника процесса, ответственность которым распределена по сетям и которые должным содержаться в надлежащем состоянии – город и управляющие компании. Мы знаем свои сложности, требования к содержанию, и с 2021 года запустили системную программу по очистке сетей, финансируем ее. Нужно сформировать графики замеров – объективные, до границы зоны ответственности, и уведомлять управляющую компанию о состоянии воды, которая заходит на границе этой зоны. Пригласить Жилстройнадзор, чтобы выработать систему контроля и участия в содержании сетей», - предложил Андрей Филатов.

 Ранее Глава Сургута поручил ресурсоснабжающим и транзитным организациям с целью улучшения качества водоснабжения в течение года осуществлять промывку сетей. Это 65,4 километра сетей, находящихся в ведении СГМУП «Городские тепловые сети», и 28 -  у «Горводоканала». 

В апреле «Горводоканал»  приступил к промывке водопровода, ведущего к ЖК «Возрождение»: а именно, это ответвление от магистрального водопровода и кольцевая сеть вокруг жилого комплекса с водопроводными взводами.

Работы по улучшению качества подаваемой в квартиры жителей Сургута холодной воды проводятся с апреля по октябрь.    

«Факты, которые сегодня озвучивались в ходе прений, имеют место быть. Поэтому, я считаю, должен быть комплексный подход. Когда каждый участник цепочки в рамках своей зоны ответственности отвечает за качество, для того чтобы мы – жители города – получали в конечном результате чистую питьевую воду», - резюмировал заместитель председателя Думы Сургута Александр Олейников.


Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры