Как солят дороги Сургута? Пересчитает ли УК платежи за уборку дворов? Кто должен чистить бесхозные проезды? Какой контроль самый надежный? Директор департамент городского хозяйства Роман Богач объяснил, как город борется со льдом и снегом.
Как значит «качество уборки»?
— Основное требование к качеству уборки снега — отсутствие снежного наката и зимней «скользкости». За этим еженедельно следит рабочая комиссия. Каждый вторник выезжаем совместно с подрядчиками, субподрядчиками, представителями департамента, дирекцией ДТЖКК и ГИБДД. Если находим недостатки, составляем акт, в котором прописывается срок устранения. Если проблема не решается в отведенное время — применяем штрафные санкции.
По УК такая же ситуация. Специалисты ДГХ и контрольного управления проверяют, насколько качественно убрано, вывезен ли вовремя снег, обработаны, расчищены ли тротуары? Требования к этим работам мягче, чем к улично-дорожной сети. Тем не менее, мы следим, за чистотой и комфортом.
К авралам готовы
— Сезон в этом году более-менее «лайтовый», снега не очень много. На сегодняшний день работает порядка 70-80 единиц ежедневно. В основном это подметание тротуаров и дорожной сети, и обработка противогололедными смесями — песком с солью. Авралов пока не было. Но в случае пиковой нагрузки, — при обильном снегопаде и снежных заносах, — выведем на улицы до 150 единиц техники.
Сколько соли класть в Сургут?
— Город расходует в день примерно 100-120 кубометров пескосоляной смеси. Обрабатываются все дороги без исключения, равно как и тротуары. Почти вся улично-дорожная сеть Сургута содержится одинаково. Исключения делают в зависимости от статуса дорог.
Смесь песка и соли — самый дешевый способ обработки. В Москве обрабатывают дороги химическими реагентами. В -25 от реагентов каша из грязи на дорогах.
Но от песка много пыли…
— Пыль будет в любом случае, так как асфальт истирают шипы, изнашивается резина на колесах автомобилей. Для сбора пыли у нас есть специальная техника: пылесосы. К тому же львиная доля песка вывозится на полигоны вместе со снегом. Иногда остановочные кармаы посыпают солью без песка, если намерзло слишком много льда, чтобы наледь растворилась и можно было убрать лед и снег грейдерами. В некоторых странах используют гранитную крошку. Но мы этот вариант не просчитывали…
Дорогая крошка…
— Любую крошку придется везти минимум с Урала, а это затраты на транспортировку. Опять же: крошка не борется с самой наледью. А вот пескосоляная смесь действует по другому: соль растворяет лед, песок остается на льду и устраняет гололед. Песок не смерзается, щебневая крошка смерзается в морозы, она должна быть сухая. В случае с крошкой, мы получим на дорогах кучу замечаний от водителей… Нюансов много: и плюсы, и минусы.
Если снега меньше?
— Сейчас у нас нет данных со всех полигонов, потому что они принимают снег не только с улиц, но и от других предприятий, в том числе от управляющих компаний, которые работают во дворах. Но снега меньше, поэтому средств потратим меньше. Эту экономию можно использовать дальше на нужны города, так как она остается в распоряжении бюджета. Для этого у нас должен быть полностью закрыт контракт, заключенный в декабре прошлого года. А вот прошлая зима была очень снежной. Только после закрытия контракта можно будет определить фактическую экономию.
Закрытие контракта будет проходить до 21 декабря. Мы получаем выполнение от подрядчика за контракт 2019-20 годов, сверяем, проверяем и тогда уже выходим на экономию.
С УК придется ждать до весны
— В каждом конкретном доме принята голосованием оплата за содержание в зимний период. Как правило, 99% затрат за содержание жилфонда распределены на 12 месяцев. У жителей есть возможность на общем собрании принять решение, каким образом формировать эти затраты.
В нормативы управляющих компаний заложены две уборки в месяц. Из-за снегопадов пришлось убирать три и больше раз. В масштабах года эти перекосы выравниваются, все становится на свои места. Мы еще не знаем, какими будут декабрь, январь и февраль. Сократили они издержки или нет, можно будет понять весной.
Междворовые чистки
— Некоторые проезды между дворами стоят на содержании города, некоторые отнесены к придомовым территориям. Есть и проезды, для которых по результатам комплексного межевания пока не определена ответственная организация. Таких участков на нашем содержании 115. 42 проезда признаны бесхозяйными прошлой осенью и этим летом. Еще порядка 40 проездов признать бесхозяйными только предстоит.
115 проездов, признанных бесхозяйными, убирают по контракту так же, как и остальные. Около 40 проездов бесхозяйными еще не признаны. Мы не можем включить их в контракт, но очищаем по отдельной договоренности с подрядчиками. Если есть вопросы по конкретному проезду, их можно задать по телефону, мы отработаем.
Кому звонить с вопросом?
— Генеральный подрядчик, обслуживающий улицы и городские дороги — муниципальное предприятие «Дорремтех». Дирекция ДТЖКК разыгрывает один основной договор на содержание городских дорог и тротуаров. Подрядчик привлекает субподрядчиков для выполнения тех или иных объемов работ.
Генеральный заказчик работ — дирекция ДДТЖКК. Телефон: 26-87-11. Телефоны департамента городского хозяйства: 52-45-04, 52-45-19.
По этим телефонам можно сообщать обо всех дорожных проблемах: скользкость, неработающие светофоры, снесенные, заметенные или развернутые знаки. По любым вопрос, касающимся улично-дорожной сети, можно сообщать. Мы оперативно отреагируем и всегда будем благодарны за сообщение. Самый надежный контроль — народный.