Развитие транспортной сети в Западном районе Сургута обсудили члены рабочей группы, созданной по поручению главы города Вадима Шувалова. К диалогу пригласили жителей, депутатов, экспертов, чтобы комплексно рассмотреть перспективные планы по строительству автовокзала, новых дорог, дополнительных въездов, изменению в маршрутной схеме.
В расширенном формате прошло сегодня заседание рабочей группы по развитию транспортной схемы в Западном районе Сургута. Экспертная комиссия была создана по поручению главы на последнем инвестиционном совете, где прошла презентация нового здания автовокзала. Вадим Шувалов заявил, что вопросы развития города должны обсуждаться публично, подробно и доступно, поэтому к работе экспертной группы пригласили депутатов, общественников, жителей.
«Сургут — наш общий город, и все мы участвуем в его развитии через принятие управленческих решений, публичные слушания, общественные инициативы, утверждение стратегических документов. То, что мы имеем сегодня - это результат общей работы и властей, и депутатов, и жителей вчера. Сейчас застройка города идет по генплану, принятому всеми в 2014 году, в отведенных местах под инфраструктурные объекты, в том числе под строительство автовокзала», — сказал заместитель главы Алексей Жердев, открывая обсуждение.
Горожане обеспокоены тем, что строительство автовокзала усугубит транспортную ситуацию в густонаселенном Западном районе, спровоцирует дополнительные пробки на Грибоедовской развязке и скажется на безопасности жителей.
«На 45 тысяч жителей одна двухполосная дорога. Мы сейчас преодолеваем расстояния в сотни метров по 30 минут. Нигде в городе больше нет такой пробки. А с открытием автовокзала количество общественного и личного транспорта только увеличится», — сказала жительница 41 микрорайона Юлия Александрович.
«Выбор места для строительства автовокзала обусловлен тем, что это среднеудаленная точка от всех основных транспортных узлов: аэропорта, железнодорожного вокзала, порта. Сургут – крупнейший транспортный центр округа, через него идут транзитные пассажирские потоки, которые тоже необходимо учитывать. Кроме того, любой земельный участок имеет свое предназначение и вид разрешенного использования. Участок в Западном микрорайоне предназначен для транспортной инфраструктуры», — пояснил заместитель главы Владимир Шмидт.
Для того чтобы наглядно пояснить планы по развитию транспортной сети, Владимир Шмидт представил графические схемы с указанием новых дорог, которые построят в ближайшие годы. Уже идет строительство дороги 5 «З», завершены проектно-изыскательные работы для улицы 4 «З». Она обеспечит второй въезд в город и проезд к Белому Яру со стороны Югорского тракта. Также продолжится строительство улиц Киртбая и Усольцева до Тюменского тракта. Кроме того, губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова подтвердила выделение средств на строительство еще одного моста через Обь, что, по оценкам специалистов, снизит нагрузку на дороги Западного района на 30-50%.
«С градостроительной точки зрения Грибоедовская развязка - центр Сургута. Именно этим руководствовались при размещении вокзала на этом месте. Но вопрос надо рассматривать комплексно. Развитие транспортной инфраструктуры отстаёт от жилищного строительства, не хватает маршрутов, добираться из одного района в другой приходится с пересадками», - сказал депутат Думы Сургута, представляющий Западный район, Богдан Гужва.
Его поддержал коллега Дмитрий Пахотин, который обратил внимание, что инвестор готов вложить в строительство автовокзала 200 миллионов рублей, а это значит, что город может направить сэкономленные бюджетные деньги на другие нужды, в том числе в интересах жителей Западного района. Окружной депутат Ринат Айсин отметил, что привлечение инвестиций положительно влияет на качество жизни, и специфика западной части города в том, что «она прирастала жильем, а не дорогами».
«Город общий. Вы не одни живёте. Кроме вас есть еще другие жители, и мы должны идти друг другу навстречу. Как вы себе представляете - построить автовокзал в любом другом месте, только не в вашем? Я 23 года каждый день ездила из Белого Яра в Сургут и хорошо знаю, что это такое», — обратила внимание на общегородской масштаб вопроса жительница Восточного района Надежда Максимова.
Жители Западного района заверили, что не выступают против строительства автовокзала и понимают его необходимость, но обращают внимание на другие социальные проблемы: нехватку мест для прогулок с детьми, парков, зон отдыха. По словам Алексея Жердева, администрация города рассмотрит варианты включения районных территорий для благоустройства в следующем году. Результатом первой встречи стало решение провести еще одно выездное совещание в 38 микрорайоне, после чего обсуждение транспортной схемы Западного района будет продолжено совместно с жителями.
Управление документационного и информационного обеспечения.
фото Алексея Андронова