На заседании инвестиционного совета при главе города представили проект автовокзала Сургута. Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие готово инвестировать в строительство более 200 миллионов рублей. Ожидается, что новое здание объединит разрозненные сейчас станции и станет единым транспортным центром пассажирских перевозок. Начать работы планируют уже в следующем году.
Глава Сургута Вадим Шувалов провел заседание инвестиционного совета. В повестке дня три вопроса: строительство по концессионному соглашению школы № 9 в микрорайоне № 39, индустриального парка «Югра» и презентация долгожданного проекта автовокзала.
«Вопросы важные и знаковые для города, затрагивающие и перспективы развития, и оперативные задачи. Поэтому рассматривать их нужно в режиме публичного осуждения с изучением разных точек зрения», — сказал глава Сургута Вадим Шувалов, открывая заседание совета.
Как пояснил представитель инвестора Вячеслав Симонов, работа по созданию школы в микрорайоне № 39 идет с опережением сроков. Выполнена проектно-изыскательная часть, и уже в этом году подрядчик планирует начать строительство. Отставания по срокам есть на другом объекте — в индустриальном парке «Югра». По словам директора Марии Бауэр, задержка связана с объективными причинами и существенно не скажется на сдаче парка.
«При проведении работ возникли трудности, связанные с высоким уровнем грунтовых вод и залежами строительного мусора. Но уже сейчас объем инвестиций составляет 195 миллионов, создано более 50 рабочих мест, перечислено более восьми миллионов налогов, и уже есть резиденты», — пояснила Мария Бауэр.
Наибольший интерес членов инвестсовета вызвал проект строительства автовокзала в Сургуте. С инициативой вышло Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие № 1. По проекту сургутский автовокзал расположится в районе Грибоедовской развязки. Место предусмотрено генпланом и предназначено для транспортной системы города.
«Инвестор вышел с инициативой и готов вести строительство самостоятельно. Имеет многолетний опыт организации пассажирских перевозок и выстраивания необходимой транспортной логистики. В случае одобрения проекта будет заключено инвестсоглашение и выделен земельный участок. Последнее подобное предложение поступало три года назад, но тогда другой инвестор до финальной стадии не дошел», — рассказала заместитель главы Анна Шерстнева.
В двухэтажном здании автовокзала проектом предусмотрены пассажирские, служебные, технические помещения, места для хранения багажа, пункты общественного питания, отделение полиции, медицинский пункт, комната матери и ребенка. При строительстве площадок для межрейсовой стоянки; перронов, проездов зеленую зону максимально сохранят. Фасадное решение выполнено сейчас в двух вариантах, инвестор склоняется к более строгому и функциональному.
«Срок строительства автовокзала намечен на 2020-2023 годы. Планируемый суммарный объем капитальных вложений составляет 204 миллиона рублей. Плановый пассажиропоток прогнозируем более 2,2 миллиона человек в год. Новый вокзал объединит пригородные и межмуниципальные маршруты и станет единой отправной точкой, удобной и для перевозчиков, и для жителей», — считает заместитель директора по капитальному строительству ООО «НПАТП № 1» Павел Собянин.
При обсуждении проекта депутат от Западного жилого района Богдан Гужва обратил внимание на опасения жителей, обеспокоенных ростом трафика и нагрузки на уже построенные дороги. Как пояснил заместитель главы Алексей Жердев, строительство автовокзала – событие долгожданное и необходимое, но оно лишь часть общей стратегии развития города.
«Вопрос назрел давно, сейчас в городе есть три точки сбора пассажиров, и ни одна из них не соответствует современным требованиям. Новый автовокзал не только обеспечит комфорт и удобство сургутян, но и закроет часть потребностей Сургутского района. И это будет еще одним шагом в сторону агломерации. Администрация разработала план по развитию дорожной сети. Уже почти закончено проектирование дороги 4 «З» — от «Нефтяника» до Белого Яра, которая свяжет город с Нефтеюганским шоссе и станет еще одним въездом в Сургут. 20 миллионов выделено на проектирование продолжения улицы Киртбая. В итоге мы получим два въезда, снижение транспортной нагрузки на действующую развязку и благоустроенную территорию. Пусть люди не переживают, проект продуман комплексно, город развивается планово и системно», — заверил Алексей Жердев.
Члены инвестсовета проект вокзала утвердили, однако глава Сургута Вадим Шувалов поручил зафиксировать замечание жителей и еще раз изучить инициативу с точки зрения транспортной нагрузки. Проектирование автовокзала планируется начать в декабре и завершить до конца апреля. Летом 2020 года инвестор хочет уже приступить к строительству.