Сегодня губернатор автономного округа, в рамках рабочего визита в Сургут, посетила центр дополнительного образования средней школы № 9. Во время экскурсии Наталье Комаровой представили проекты и практики, которые уже реализуют молодые педагоги.
Три проекта: «Старт в науку», «Мир моих образовательных увлечений» и «Безопасный дом» помогают сформировать у учащихся интерес к научно-исследовательской деятельности в разных предметных областях, навыки безопасного поведения в бытовых условиях и определиться с будущей профессией.
Для реализации проектов на базе школы созданы учебно-исследовательский центр, который состоит из различных лабораторий и уникального интерактивно-игрового модуля по развитию навыков и основ безопасности жизнедеятельности у учащихся 1-6-х классов.
«Спасибо педагогам, которые организовали эту экскурсию. Желаю каждому учителю здоровья, успехов, достижения всего того, что вы задумали. И самое главное — благодарных учеников, их родных и близких», — обратилась к присутствующим губернатор Югры Наталья Комарова.
Перед тем, как начать общение, Наталья Владимировна поздравила всех учителей с праздником и вручила заслуженные награды трем педагогам. Так, почетное звание «Заслуженный работник образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» присвоено учителю начальных классов гимназии «Лаборатория Салахова» Галине Мунтяну и директору гимназии имени Ф.К. Салманова Галине Мисюля. Почетной грамоты губернатора Югры удостоена учитель математики гимназии «Лаборатория Салахова» Наталья Конева.
В рамках круглого стола губернатор Югры обсудила с молодыми специалистами образовательных учреждений города вопросы создания современной школы и роли в ней молодого учителя.
15 педагогов озвучили возможности работы на современном оборудовании, рассказали какова роль образовательной среды, непрерывного профессионального развития молодых педагогов и формирования сетевого профессионального педагогического сообщества. Поговорили также о современных практиках по профориентации, возможностях школы и учителя, мерах поддержки и стимулирования работы молодых педагогов в школе.
Как отмечали педагоги, благодаря реализации региональных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», в Сургуте разработан проект под названием «Цифровое образование: инвестиции в будущее». В период реализации этого проекта в 27 образовательных учреждениях города созданы зоны шахматного образования, предметной и проектной деятельности и самообразования.
Во многих школах Сургута ведется работа по совершенствованию и развитию среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Приобретаются учебное оборудование, спортинвентарь, телескопические трапы и пандусы, обустраиваются сенсорные и учебные комнаты, другие зоны отдыха.
«Наша школа работает на платформе электронного мобильного образования, которая помогает детям с ограниченными возможностями подтянуть пробелы по тому или иному предмету. Разработка, внедрение и поддержка единой информационной образовательной среды современной школы в настоящее время представляет собой актуальную, сложную и высокотехнологичную задачу. Но, именно от ее решения зависят модернизация системы образования и переход к высокотехнологичной информационной образовательной среде», — поделился учитель коррекционной школы № 18 Дмитрий Гайдар.
Молодые специалисты рассказали Наталье Комаровой о том, что система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге. В этом вопросе им помогает конкурс профмастерства «Педагогическая надежда». Но он ограничивается рамками муниципалитета. И озвучили идею расширения границ проведения данного мероприятия до окружного уровня. На что губернатор предложила директору департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры Алексею Дренину рассмотреть возможность создания ресурсного центра по подготовке молодых педагогов к участию в различных конкурсах.
«Вы правильно все говорите. Ведь для достижения высокого результата необходима определенная система подготовки. Я с каждым годом все больше убеждаюсь, в том, что различное движение, связанное с организацией соревнований, нуждается в ней. Каждому молодому учителю необходимо подтверждение его статуса. И такой ресурсный центр может помочь педагогу подготовиться не только морально. Поэтому я предлагаю создать некие программы по подготовке молодых специалистов к участию в различных соревнованиях», — предложила Наталья Комарова.
Предложение было одобрено единогласно. Разговор затронул и финансовую сторону работы педагогов. Все участники встречи высказались о том, что получают достойную зарплату, которая позволяет им не только тратить средства на бытовые потребности, но и откладывать деньги на путешествия.
В настоящее время в муниципальной системе образования трудятся 322 молодых специалиста в возрасте до 30 лет. Для них организован ряд мероприятий, которые помогают молодым педагогам лучше адаптироваться к работе, избежать неуверенности в собственных силах, наладить коммуникацию с участниками образовательного процесса. А также раскрыть свою индивидуальность, проявить инициативу и создавать собственные проекты.
Управление документационного и информационного обеспечения Администрации города, Жанна Якушева.
Фото Рамиля Нуриева