В администрации города состоялось совещание с участием руководителя расчетно-кассового центра жилищно-коммунальных услуг (ООО «РКЦ ЖКУ»). Причиной встречи послужили жалобы граждан на взимание агентского вознаграждения за услуги по приему платежей. Комиссию в размере 1% от суммы платежа в «РКЦ ЖКУ» начали брать с сургутян с 9 сентября.
Ситуация коснулась тех жителей, чьи управляющие организации заключили договор на обслуживание с РКЦ ЖКУ. Среди них «ДЕЗ ВЖР», «ДЕЗ ЦЖР», «Запад», «Стандарт Плюс», «ЗАСК», и «РЭУ № 6». Прием платежей граждан в остальных расчетно-кассовых центрах осуществляется без комиссии.
«ООО «РКЦ ЖКУ» - это частная структура, и законодательно компания вправе установить процент за проведение операций при приеме платы за жилищно-коммунальные услуги. Но мы считаем, что погоня за экономической эффективностью не должна создавать социальную напряжённость. Администрация города понимает остроту вопроса и прилагает все усилия для его урегулирования. Наша позиция остаётся неизменной - комиссия при оплате за жилищно-коммунальные услуги должна быть отменена», – рассказал заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Сергей Алексеев.
Чтобы не стать заложниками коммерческих интересов конкретной компании, жители могут выбрать альтернативные варианты осуществления платежей. Во-первых, можно перейти на обслуживание в другой расчётно-кассовый центр, который не начисляет проценты за свои услуги. Без «вознаграждения» за стандартные операции, например, работает муниципальный РКЦ, его абонентами являются 35% населения. Во-вторых, если УК не хочет менять РКЦ, то жители могут переизбрать УК, создать ТСЖ, ЖСК или использовать другую форму управления домом. В-третьих, жилищное законодательство позволяет осуществлять прямые расчеты с поставщиками услуг.
«Конкурентная среда обеспечивает борьбу за потребителя, требует от компаний более выгодных условий и гибких предложений, повышает качество услуг и сказывается на цене. И конкуренцию действующим частным УК вполне может составить муниципальная компания, у которой есть все необходимые ресурсы. Поэтому я бы рекомендовал обслуживающим организациям работать над сервисом и руководствоваться интересами потребителей, а не погоней за личной выгодой», - сказал заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Сергей Алексеев.
Сургутяне уже сталкивались с попытками ввести дополнительный процент со стороны ООО «РКЦ ЖКУ». После недовольства жителей и вмешательства администрации города компания отказалась от сборов. Будет ли пересмотрена клиентская политика сейчас, руководство компании не комментирует.
Пока же оплатить услуги через РКЦ ЖКУ без процентов можно в трех кассах города. Они расположены по адресам: ул. Фёдорова, 5/3 (офис УК ВЖР), ул. 30 лет Победы, 17, и Югорский тракт, 2 (гипермаркет «Лента»).
Управление документационного и информационного обеспечения