На страже прав пациентов. Страховые представили теперь помогают оперативно разрешать спорные ситуации при получении медицинской помощи, консультируют по вопросам в сфере здравоохранения и при необходимости курируют ход лечения застрахованного, оказывая, в том числе, правовую поддержку. Кроме этого, помогают попасть на прием к узким специалистам. Только с начала года страховые представители в Югре рассмотрели более 12 тысяч обращений от граждан и провели свыше 130 экспертиз качества медпомощи. Об инновациях в системе обязательного медицинского страхования сегодня в ходе пресс-конференции в Администрации города рассказали журналистам директор филиала территориального фонда обязательного медицинского страхования Югры в г. Сургуте Давид Миньковский и представители страховых компаний.
«Институт страховых поверенных в системе ОМС только начинает развиваться. Наша задача, чтобы люди поняли, что у них есть права, а в помощь им Президент РФ и Правительство организовали систему страховых поверенных, которая, надеюсь, через пару лет заработает на полную мощность и значительно облегчит взаимоотношения пациентов и медорганизаций», - отметил Давид Миньковский.
Служба страховых представителей, деятельность которых, в первую очередь, направлена получение доступной, качественной и безопасной медицинской помощи, создана в 2016 году по поручению Президента РФ. В настоящее время работает трехуровневый институт страховых представителей.
С 1 июля 2016 года повсеместно начали свою работу специалисты первого уровня - представители контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющие по устным обращениям консультации о порядке получения полиса ОМС, работе учреждений, о возможных видах медицинской помощи. С января 2017 года активно приступили к работе страховые представители второго уровня, на них возложены функции по информационному сопровождению застрахованных лиц при получении помощи в стационарах и поликлиниках, в том числе при диспансеризации.
С января этого года приступили к обязанностям страховые представители третьего уровня, которые помогают лично, представляя интересы застрахованного и защищая его права. Они имеют высшее медицинское образование и опыт работы в практическом здравоохранении. В компетенцию таких специалистов входят, в частности: разрешение конфликтных ситуаций, проведение экспертизы по обращениям граждан по вопросам качества оказанной медицинской помощи; контроль соблюдения сроков и профиля госпитализации, при наличии медицинских показаний помощь в организации медицинской помощи, в том числе обеспечение посещения врачей узкой специализации. Страховой представитель может с четким знанием норм закона разговаривать с администрацией лечебного учреждения, решать вопрос по возврату средств, если с застрахованного противозаконно взыскали деньги.
Участники пресс-конференции также напомнили предельные сроки ожидания бесплатной медицинской помощи. Неотложная пациенту должна быть оказана в течение 2 часов с момента обращения в учреждение. Срок ожидания приема терапевта или педиатра в плановой форме составляет не более 24 часов с момента обращения в медицинскую организацию. В течение 14 календарных дней пациент должен получить консультацию узкого специалиста. Бригада скорой медицинской помощи должна прибыть в пределах населенного пункта с момента вызова в течение 20 минут. Подробнее можно узнать : https://www.ofoms.ru/pages/conditions/
Телефон «горячей линии», по которому можно связаться со страховым представителем, указан на страховом полисе.
Управление документационного и информационного обеспечения Администрации города, тел.: 52-22-98, Любовь Маркелова