Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Получать качественную и своевременную бесплатную медицинскую помощь сургутянам теперь помогают страховые представители

28 Августа 2018

На страже прав пациентов. Страховые представили теперь помогают оперативно разрешать спорные ситуации при получении медицинской помощи, консультируют по вопросам в сфере здравоохранения и при необходимости курируют ход лечения застрахованного, оказывая, в том числе, правовую поддержку. Кроме этого, помогают попасть на прием к узким специалистам.  Только с начала года страховые представители в Югре рассмотрели более 12 тысяч обращений от граждан и провели свыше 130 экспертиз качества медпомощи. Об инновациях в системе обязательного медицинского страхования сегодня в ходе пресс-конференции в Администрации города рассказали журналистам директор филиала территориального фонда обязательного медицинского страхования Югры в г. Сургуте Давид Миньковский и представители страховых компаний.

«Институт страховых поверенных в системе ОМС только начинает развиваться. Наша задача, чтобы люди поняли, что у них есть права, а в помощь им Президент РФ и Правительство организовали систему страховых поверенных, которая, надеюсь, через пару лет заработает на полную мощность и значительно облегчит взаимоотношения пациентов и медорганизаций», - отметил Давид Миньковский.

Служба страховых представителей, деятельность которых, в первую очередь, направлена   получение доступной, качественной и безопасной медицинской помощи, создана в 2016 году по поручению Президента РФ. В настоящее время работает трехуровневый институт страховых представителей.

С 1 июля 2016 года повсеместно начали свою работу специалисты первого уровня -  представители контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющие по устным обращениям консультации   о порядке получения полиса ОМС, работе учреждений, о возможных видах медицинской помощи. С января 2017 года активно приступили к работе страховые представители второго уровня, на них возложены   функции по информационному сопровождению застрахованных лиц при получении помощи в стационарах и поликлиниках, в том числе при диспансеризации.

С января этого года приступили к обязанностям страховые представители третьего уровня, которые помогают лично, представляя интересы застрахованного и защищая его права. Они имеют высшее медицинское образование и опыт работы в практическом здравоохранении.  В компетенцию таких специалистов входят, в частности: разрешение конфликтных ситуаций, проведение экспертизы по обращениям граждан по вопросам качества оказанной медицинской помощи; контроль соблюдения сроков и профиля госпитализации, при наличии медицинских показаний помощь в организации медицинской помощи, в том числе обеспечение посещения врачей узкой специализации. Страховой представитель может  с четким знанием норм закона разговаривать с администрацией лечебного учреждения, решать вопрос по возврату средств, если с застрахованного противозаконно взыскали деньги.

Участники пресс-конференции также напомнили предельные сроки ожидания бесплатной медицинской помощи. Неотложная пациенту должна быть оказана в течение 2 часов с момента обращения в учреждение.  Срок ожидания приема терапевта или педиатра в плановой форме составляет не более 24 часов с момента обращения в медицинскую организацию. В течение 14 календарных дней пациент должен получить консультацию узкого специалиста. Бригада скорой медицинской помощи должна прибыть в пределах населенного пункта с момента вызова в течение 20 минут. Подробнее можно узнать : https://www.ofoms.ru/pages/conditions/

Телефон «горячей линии», по которому можно связаться со страховым представителем, указан на страховом полисе.

 

Управление документационного и информационного обеспечения Администрации города, тел.: 52-22-98, Любовь Маркелова

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры