С 12 мая 2014 года в МКУ «МФЦ г.Сургута» начался прием документов по оформлению универсальных электронных карт (УЭК).
Универсальная электронная карта.
Основными приложениями карты являются федеральное электронное идентификационное и электронное банковское приложение . Федеральное электронное идентификационное приложение содержит область персональных данных (Ф.И.О., пол и дата рождения держателя ,срок действия карты), область данных внебюджетных фондов Российской Федерации (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования ( СНИЛС) и номер полиса обязательного медицинского страхования ( ОМС)). Идентификационное приложение формирует усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭП). ЭП дает возможность получать государственные, муниципальные и коммерческие услуги, требующие юридически значимой и достоверной идентификации и аутентификации гражданина, а также заверять данные гражданина.
Электронное банковское приложение содержит данные, необходимые для осуществления банковских операций в платежной системе ПРО 100.
С помощью карты можно получать широкий спектр государственных услуг федерального и регионального уровней, а также муниципальных и коммерческих услуг. Основная часть услуг оказывается с помощью электронной подписи и основных приложений карты. Дополнительно на карте могут быть размещены независимые приложения.
УЭК выпускается субъектом Российской Федерации и действует в пределах Российской Федерации. Выпуск, выдачу и обслуживание карт осуществляет уполномоченные организации субъектов Российской Федерации, которые назначаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уполномоченные организации субъектов отвечают также за развитие региональных приложений на карте, определяя тем самым возможный набор услуг.
Возможности карты позволяют обеспечить доступ гражданина к услугам в электронном виде в области медицинской помощи, социального обеспечения, транспорта, налогообложения, оплаты пошлин и штрафов и множество других. Получить информацию о доступных гражданину услугах можно в уполномоченных организациях субъектов Российской Федерации.
Надежность и безопасность УЭК гарантируется многоуровневой системой защиты карты и каналов ее обслуживания, которые находятся под строгим контролем государства. В случае утери (кражи) карты данные гражданина не теряются, так как хранятся в базах данных соответствующих ведомств. Утерянная (украденная) карта блокируется по заявлению держателя.
При утери (кражи ) карты гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации или иные организации, определенные субъектом Российской Федерации, с заявлением о выдачи дубликата универсальной электронной карты. Дубликат карты выдается по предъявлению гражданином документа , удостоверяющего личность.
Карту можно использовать в сети инфоматов, банкоматах , платежных и POS- терминалах банков-эмитентов и банков – эквайреров универсальной электронной карты, в сети Интернет на порталах участниках ( порталы государственных и муниципальных услуг , уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации , сайты участников УЭК с функцией обслуживания карт) с использованием картридера. Инфраструктура каналов обслуживания УЭК постоянно расширяется.
Какие преимущества дает получение карты по заявлению?
- можно самостоятельно выбрать банк для электронного банковского приложения.
- в состав визуальных сведений карты войдет фотография держателя, что обеспечит дополнительную визуальную защиту от действий злоумышленников.
Как и где оформить и получить карту?
1. В г.Сургуте пункт приема заявлений и выдачи карт расположен в МКУ «МФЦ г.Сургута» по адресу: Югорский тракт д.38 здание ТРК «Сургут Сити Молл» 3 этаж. Режим работы: пн-пт с 8:00 до 20:00, сб. с 8:00 до 18:00. Многоканальный телефон для справок 8 (3462) 206-926.
2. Гражданин выбирает банк, в котором будет открыт банковский счет пользователя УЭК (электронное банковское приложение).
3. Для оформления УЭК необходимо предоставить следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации:
- СНИЛС (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования)
- фотографию, не ранее 6 месяцев от даты обращения (фотография также может быть получена непосредственно в пункте приема заявлений)
- полис обязательного медицинского страхования (на усмотрение заявителя)
4. Гражданин заполняет и лично подает заявление в пункте приема заявлений и выдачи карт.
5. Сотрудники пункта приема заявлений и выдачи карт принимает документы, фотографирует заявителя и выдает гражданину памятку о порядке информирования о состоянии выпуска УЭК с уникальным номером заявки.
6. Гражданин получает карту и ПИН- конверты у сотрудника пункта приема заявлений и выдачи карт.
7. Гражданин и сотрудник пункта путем ввода ПИН- кода генерируют ключ электронной подписи.
8. Сотрудник пункта записывает сертификат электронной подписи на карту гражданина и распечатывает информацию, содержащуюся в сертификате.
9. Гражданин подписывает копию сертификата и отдает сотруднику пункта.
10. Гражданин открывает банковский счет и активирует банковское приложение на карте в любом отделении банка, который он выбрал при подаче заявления на получение карты.
Сроки изготовления карты составляет не более 1 месяца.
Универсальная электронная карта – это ключ доступа к широкому спектру электронных государственных, муниципальных услуг и коммерческих услуг и сервисов. На карте содержатся персональные данные гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования ( СНИЛС) , номер полиса обязательного медицинского страхования ( ОМС), данные банковского приложения, также может содержатся сертификат электронной подписи.
Внедрение универсальных электронных карт призвано повысить качество, скорость и прозрачность взаимодействия граждан с государственными органами власти и учреждениями при запросе информации и получений услуг.
Универсальная электронная карта действует на всей территории России, гарантируя единые стандарты обслуживания и безопасности карт каждому гражданину в не зависимости от региона проживания.
Выпуск и выдача карты бесплатны для всех граждан Российской Федерации.
В проекте «Универсальная электронная карта» участвуют Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, профильные ведомства и внебюджетные фонды Российской Федерации, поставщики государственных и муниципальных услуг, банки, коммерческие организации. Координацию выпуска универсальных электронных карт осуществляет федеральная уполномоченная организация – Открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта».
Масштабная выдача универсальных электронных карт гражданам началась с января 2013 года. Инфраструктура участников и каналов обслуживания УЭК динамично развивается. Количество доступных услуг будет поэтапно увеличиваться за счет участия широкого круга компаний- партнеров федеральной уполномоченной организации.