Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости ОФПС

Первый в списке тревожных

12 Июля 2011

Театр, как известно, начинается с вешалки, а вот пожарная охрана – со знакомого всем нам номера 01. Наверное, любому из нас хотя бы раз в жизни приходилось обращаться за помощью к пожарным. Если учесть, что подразделения огнеборцев прибывают к месту происшествия в течение нескольких минут, представьте себе, как оперативно должна среагировать на сообщение служба 01. Правильно, а главное, спокойно  оценить ситуацию, направить необходимое количество сил и средств  для борьбы с огненной стихией – на все это отводятся считанные минуты. Здесь медлительным, рассеянным и невнимательным не место! Сегодня служба 01 Сургута – это,  прежде всего, центральный пункт пожарной связи (ЦППС) при 1-м отряде федеральной противопожарной службы МЧС России по ХМАО-Югре. Боевые дежурства несут 4 дежурные смены, в каждой из которых по 4 сотрудницы (сразу отмечу, что коллектив исключительно женский). У каждой смены есть старший диспетчер. Он же является диспетчером Сургутского гарнизона пожарной охраны на время суточного дежурства. В его подчинении трое помощников: 2 диспетчера и телефонист. Дежурными сменами сегодня руководят лейтенант внутренней службы Вера Цветкова, старший лейтенант внутренней службы Наталья Киреенко, старший лейтенант внутренней службы Людмила Кравченко и капитан внутренней службы Светлана Быкова. С начала 2011 года прекрасными сотрудницами ЦППС было принято 26 361 звонк от жителей города и района. Из них 908 – о пожарах, 131 – о дорожно-транспортных происшествиях, 1 – о чрезвычайных ситуациях (пожар на борту самолета ТУ-154, произошедший в январе текущего года). А сейчас вдумайтесь в следующую цифру – 25 320 звонков «не по адресу»! За те минуты, что я беседовала с начальником ЦППС Виталием Владимировичем Суминым, эти так называемые «звонки справочного характера» успели поступить. О чем только не спрашивают диспетчеров горожане: как положить деньги на счет мобильного телефона, как позвонить в ту или иную службу города, режим работы учреждений, номера телефонов и т.д. Тем самым, с детства знакомый каждому из нас тревожный телефон, используется нами же не по назначению! Немалое количество подобных звонков совершают и дети, щедрые родители которых обеспечивают свои чада мобильными телефонами. К сожалению, некоторые «несознательные товарищи» делают по телефону 01 заведомо ложные сообщения. Как рассказал начальник ЦППС 1 ОФПС Виталий  Сумин, с начала 2011 года было сделано 2 таких сообщения (об угрозе заминирования двух школ города). Информация о них оперативно была передана сотрудникам милиции, которые в скором времени установили личности «шутников». Надо отметить, что современное техническое оснащение позволяет в большинстве случаев устанавливать личности звонивших. Поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем так «шутить».
Сегодня огнеборцы Сургутского гарнизона совершают огромное количество боевых выездов. Их причиной могут стать и сработки пожарной сигнализации, подгорания пищи, пожары, возгорания, ДТП,  а также всевозможные чрезвычайные ситуации, в которых может понадобиться помощь сотрудников экстренных служб. «С начала 2011 года сургутскими пожарными совершено 1077 выездов, 529 из которых – на пожары и загорания. По 272-м информация не подтвердилась. Это так называемые ложные вызовы, когда бдительные граждане сообщают нам о малейшем своем подозрении на пожар: от соседей запахло горелым, в подъезде появился дым, на соседнем дачном участке что-то сильно дымит баня…. Мы на такие вызовы не обижаемся, так как без помощи граждан нам никак не обойтись. Очень часто мы узнаем о пожарах слишком поздно, что становится причиной больших потерь, как имущественных, так и человеческих.  Куда лучше предотвратить беду, чем пожинать ее печальные последствия», - рассказывает Виталий Сумин.
В январе 2012 года коллектив центрального пункта пожарной связи 1 отряда федеральной противопожарной службы будет отмечать 20-летие со дня образования. В далеком 1992 на основании статьи 22 закона РСФСР «О милиции», а также приказа МВД РФ от 24.01.1992 г. № 12 в подразделениях военизированной пожарной охраны был установлен четырехсменный порядок несения службы, которые существует и поныне. Хотя возможно к концу 2011 года о своих бедах и несчастьях горожане уже будут сообщать в так называемую единую диспетчерскую службу города по телефону «112». Это телефон выбран Правительством России и уже действует на территории всей нашей огромной страны. Нуждающийся в помощи человек будет звонить в единую диспетчерскую службу, а уже оттуда в автоматическом режиме информация поступит соответствующим службам - медикам или пожарным, ГИБДД или газовикам. Решение о создании единых дежурных диспетчерских служб было принято еще в 2003 году. Именно с этого времени они формировались в муниципальных образованиях в основном на базе телефона «01». В настоящее время отлаживается механизм действия данной службы, и к концу  2011 года все вопросы по урегулированию ее деятельности  должны быть завершены.

Наталья Докшина, Сургутский гарнизон пожарной охраны, фото автора и из архива ЦППС.


Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры