07.12.2016 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) уточнены требований к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки.
С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, предварительно должны будут обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю – нарушителю, с заявлением об устранении нарушений прав потребителя. В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такое обращение заявителя не рассмотрено по существу либо будет отказано в удовлетворении его требований, заявитель будет вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.
Все обращения и заявления, направленные в Роспотребнадзор, в обязательном порядке должны содержать контактные данные заявителя (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т.д.).
Обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут быть направлены заявителем только с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, исключается направление обращений с использованием личного электронного почтового ящика.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки.