18 Июня 2009
За истекший период 2009 года прокуратурой города
Сургута выявлено 11 нарушений закона в сфересоблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности, внесено 3 представления об устранении
нарушений действующего законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной
ответственности привлечено 1 должностное лицо, принесен 1 протест.
Так, прокуратурой города Сургута проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от
26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проверке ООО
«Югра-Электроникс».
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 вышеназванного закона в случае, если для проведения
внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия
акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения
проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Установлено, что акт по результатам проверки ООО «Югра-Электроникс» составлен 21.05.2009 г.
Однако в прокуратуру города Сургута он был направлен лишь 29.05.2009 г., т.е. с нарушением
установленного действующим законодательством срока.
Кроме того, 22.05.2009 г. в отношении должностного лица ООО «Югра-Электроникс» Сазоновой Л.Н.
составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП
РФ.
Основанием для составления данного протокола послужило невыполнение в срок предписания
должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический
надзор № 667 от 25.12.2008 г.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном
правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения
административного правонарушения.
Таким образом, оснований для привлечения должностного лица ООО «Югра-Электроникс» к
административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, не имеется ввиду
истечения срока привлечения к административной ответственности.
Также установлено, что основанием для проведения выездной внеплановой проверки послужило
обращение в ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре по г. Сургуту и Сургутскому району гр.
Пучковой Г.К. на шум в принадлежащем ей жилом помещении, исходящий из магазина ООО
«Югра-Электроникс».
18.05.2009 г. и.о. руководителя ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре по г. Сургуту и
Сургутскому району издано распоряжение о проведении проверки, в основание которого положено именно
обращение гр. Пучковой Г.К.
Данная проверка была согласована с прокуратурой города Сургута в рамках требований пп. «а» пункта
2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», а именно поступление информации о возникновении угрозы причинения вреда
жизни, здоровью граждан.
Однако фактически проверка была проведена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи
10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
– истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований,
установленных муниципальными правовыми актами.
Таким образом, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре по г.
Сургуту и Сургутскому району Шипулина Л.П. вышла за пределы проверки, проверив исполнение ранее
выданного предписания, не приняла мер по обращению гр. Пучковой Г.К., и, как следствие, виновное
должностное лицо не привлечено к установленной законом ответственности.
Учитывая вышеизложенное, прокуратурой города Сургута в адрес руководителя ТО Управления
Роспотребнадзора по ХМАО-Югре по г. Сургуту и Сургутскому району внесено представление об
устранении выявленных нарушений и недопущению их впредь, которое в настоящее время находится на
рассмотрении.