Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Прокуратура сообщает

Действия при обнаружении факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества

26 Апреля 2021

В соответствии с пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), при предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг (по каждому виду), условия и порядок изменения исполнителем (ресурсоснабжающей организацией, управляющей компанией, ТСЖ) размера платы за коммунальные услуги при их предоставлении ненадлежащего качества и (или) с перерывами установлены приложением № 1 к Правилам.

Правилами предусмотрен следующий алгоритм действий:

При обнаружении потребителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или в случае превышения установленной продолжительности перерыва в предоставлении данной услуги потребитель должен обратиться письменно либо устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

При получении сообщения от потребителя исполнитель должен в обязательном порядке зарегистрировать сообщение и организовать проверку факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

По окончанию проверки составляется акт проверки факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, один из экземпляров которого выдается потребителю.

Получив акт проверки факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Размеры перерасчета также определены также в приложении № 1 к Правилам. Например, за необеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C) за каждый час отклонения температуры воздуха суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу по отоплению снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры